Консультация для родителей. Роль семьи и в жизни детского сада


Воспитательная работа.
Консультация для родителей.
«Роль семьи в жизни детского сада».
Огромное место в жизни ребенка отводится родителям. Семья играет самую важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и родителями имеет большое значение для развития личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.Коменскому вторит другой педагог — гуманист И.Г.Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями.
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
В наше время, к сожалению, часто любовь к маме и папе дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В сегодняшние дни, на воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей. Именно поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для положительного результата, необходимо рассмотрение семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства и организации целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребенка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью. Все это возможно только во взаимодействии с родителями, которые, как и педагоги, должны учиться у детей, как их воспитывать. Важным моментом являются совместные мероприятия, направленные на установление доверительных отношений, изучение семьи, расположение родителей к детскому саду, активное участие родителей в воспитании их детей, а также в жизни детского сада. Финалом таких мероприятий в нашей группе стало заключительное мероприятие «День семьи». В итоге общение с родителями приобрело более открытый и дружелюбный характер, в результате чего было достигнуто лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах: родители стали больше интересоваться успехами своих детей. Воспитанники также стали более активными: многие, преодолели в себе робость и неуверенность, научились уважительно относиться к родителям, узнали об истории и традициях своей семьи. У ребят появился интерес к участию в таких мероприятиях, а у родителей стимул для дальнейшего положительного сотрудничества с детским садом.