Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностных результатов кадет


Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностных результатов кадет
Выступление на педсовете от 28 марта 2017 года
педагога-организатора Демченко В.В.
Слайд 1. Кадетское образование в городе Москве реализуется в соответствии со статьей 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях».
Одной из форм получения несовершеннолетними обучающимися кадетского образования являются кадетские классы в общеобразовательных организациях. В структуре многопрофильного комплекса они являются одним из видов профильного обучения.
С сентября 2016 года учащиеся 7б класса включены в проект «Кадетское образование в московской школе».
Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого происходит переход от простого к сложному, от несовершенного к совершенному. Цель каждого современного образовательного учреждения, в том числе и нашего, заключается в том, чтобы находить и развивать творческий потенциал ребенка, формировать его личность, которая в дальнейшем будет способна к самоопределению и самосовершенствованию. Задача педагогов заключается в том, чтобы правильно организовать учебную деятельность, во время которой каждый кадет захотел бы сам получать определенные знания и навыки, самостоятельно находить пути решения проблем.
Внеурочная деятельность позволяет развивать творческий потенциал воспитанников. К основным задачам внеурочной работы относятся:
повышение влияния педагога на жизнь воспитанников в свободное время;
организация общественно-полезной деятельности учащихся совместно с учреждениями внешкольного воспитания;
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
помощь в поиске «себя»;
создание необходимых условий для индивидуального развития;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта взаимодействия и сотрудничества с обществом;
воспитание культуры досуговой деятельности воспитанников.
Внеурочная работа в нашей школе направлена на раскрытие творческих способностей каждого кадета. Это организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, викторинах. То есть, современное образование должно содействовать тому, чтобы воспитанники научились активизировать свой творческий потенциал. Принимая активное участие во внеурочных мероприятиях, каждый имеет возможность развить свои способности, ощутить свою уникальность и востребованность. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа. Но её процесс и результаты приносят радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
Без преувеличения можно сказать, что в нашей школе нет
мероприятий, в которых бы не принимали участие кадеты.
Хочу отметить следующие общешкольные мероприятия, которые способствовали воспитанию самосознания, гражданственности, патриотизма у кадет:
Слайд 2. Участие в районном интеллект - форуме «Юные Ломоносовы», который проходил на базе библиотеки № 179. Форум посвящен 100-летию заповедной системы России. Наши кадеты 7б класса успешно выступили, заняв 1 место;
Слайд 3. 29 ноября 2016 года Урок мужества «Памяти Зои Космодемьянской», который провела представитель Совета ветеранов Ломоносовского района Морозова Н.А.;
Слайд 4. 9 декабря 2016 года кадетами подготовлена и проведена Вахта памяти, посвященная дню Героев России;
Слайд 5. 27 января 2017 года участие в Линейке Памяти, посвященной 73-й годовщине снятия блокады с Ленинграда в рамках Всероссийской акции «Память сердца: блокадный Ленинград»;
Слайд 6. 17 февраля 2017 года участие в общешкольном конкурсе «Песня в солдатской шинели» (Грамота 1 место);
Посвящение в кадеты.
В этом году кадеты приняли участие в мероприятиях, организованных
Департаментом образования города Москвы:
16 ноября 2016года в рамках общегородского проекта «Город как школа» наши кадеты 7б класса приняли участие в Кадетском дне на ВДНХ. Для ребят были проведены уроки по разным предметам в нескольких павильонах: в Политехническом музее, в Историческом парке «Моя история» и др. Завершился Кадетский день одновременно для всех учащихся открытым уроком в Москвариуме;
20 ноября 2016 года Всероссийский географический диктант;
С ноября 2016 г. по май 2017 года участие в музейно-исторической интернет - викторине, посвященной великим сражениям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Викторина проводится с целью повышения уровня патриотического и гражданского воспитания обучающихся, стимулирования интереса молодежи к углубленному изучению истории Великой Отечественной войны. (Сертификаты участников двух этапов получили Агеева Света, Орлов Кирилл, Ащеулов Денис, Дубовицкий Руслан, Черноухов Тимофей);
С октября 2016г по март 2017г. Московская культурно-историческая олимпиада «Россия - моя история»
16 февраля 2017 г. участие в III Городском Форуме кадетского образованияг. Москвы "Честь имею служить Отчизне" в Государственном Кремлевском дворце;
10 марта 2017 года для кадет 6-7 классов было организовано посещение «Государственного музея обороны Москвы». Во время обзорной экскурсии «Великий подвиг защитников Москвы» ребята узнали о Московской битве – самой крупной битве Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Участие в значимых городских мероприятиях:
С сентября 2016 года по май 2017 года кадеты принимают участие в городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» среди 7-х классов ОО, подведомственных ДОгМ.
27 марта наши кадеты выехали на сборы, которые проводятся на базе филиала ГБОУ ДПО ЦВПГВ «Оздоровительно-образовательного центра «Патриот». Здесь им предстоит принять участие в контрольно-проверочных занятиях по строевой и огневой подготовке, основам РХБЗ.
Положение о проведении городского смотра-конкурса «Лучший кадетский класс» среди 7, 8 и 9-х кадетских классов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, предусматривает: 1 этап оценивается в школе с подтверждением всех мероприятий на сайте ОО:
а) количество обучающихся в КК ОО, прошедших обучение по основам начальной военной подготовки в текущем учебном году.б) соответствие требованиям к подбору воспитателей и их квалификации, своевременность прохождения профессиональной переподготовки на 20.04.2017 г.
в) результаты выполнения норм комплекса «Готов к труду и обороне» согласно составу по списку в соответствии с возрастной группой: учитывается средний балл за класс по результатам выполнения обучающимися класса (золото – 5б, серебро – 4б, бронза – 3б);
г) участие в городских и всероссийских мероприятиях военно-патриотической направленности
д) достижения в соревнованиях различного уровня: учитываются призовые места команды класса в соревнованиях
Учитываются результаты Всероссийской олимпиады школьников, Московской олимпиады школьников и школьного этапа предыдущего учебного года по всем предметам: средний балл за класс по результатам участия каждого кадета по одной олимпиаде (во Всероссийской – 5 баллов, городской – 4, школьной – 3).
II. Этап – Контрольно-проверочные занятия в ООЦ Патриот
-строевая подготовка;
-основы радиационной, химической и бактериологической защиты;
- огневая подготовка
Обучающиеся, отсутствующие на контрольно-проверочных занятиях по любой причине, оцениваются неудовлетворительно (0 баллов).
Общая оценка и средний балл определяются конкурсной комиссией в соответствии с ведомостью учета результатов проверки оценочных показателей деятельности КК ОО.
Предварительная информация для рассмотрения конкурсной комиссией должна быть подана от образовательных организаций до 25.04.2017 г.
6 мая 2017 года учащиеся в количестве 11 человек примут участие в Параде кадет г. Москвы «Не прервется связь поколений», посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на Поклонной горе.
К сожалению, наши кадеты не приняли участие в следующих значимых мероприятиях:
Московские кадетские военно-спортивные игры (январь 2017г);
Городской фестиваль юных талантов кадетских ОО и кадетских классов города Москвы «Кадетская звездочка» (декабрь 2016г).
Таким образом, с помощью внеурочной деятельности можно сформировать интерес кадета к определенной тематике, а в последующем создать ситуацию, в которой он сможет применить полученные знания.
Благодаря организации внеурочной деятельности жизнь после уроков становится единым и системным процессом, направленным на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. В процессе реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования у кадет к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: =активная гражданская позиция;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.