Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кожинская средняя общеобразовательная школа» Рузского района Московской области




Методическая разработка личностно ориентированного урока математики
«Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».
5 класс.




Учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ»
Захарова Марина Евгеньевна






2012 г.
Тема урока: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».
Тип урока: урок коррекции знаний учащихся с использованием принципа личностно ориентированного обучения.
Цель урока: повторить с учащимися правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; в ходе решения различных упражнений по теме показать каждому ученику его возможные ошибки и правильное решение; сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы.


Ход урока.


Повторение правил. Устный фронтальный опрос.
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
Какая дробь называется правильной? Привести пример.
Какая дробь называется неправильной? Привести пример.
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Когда дробь больше единицы? Меньше единицы? Равна единицы?
Каким действием можно заменить дробную черту?

Решение различных упражнений по теме.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам, с последующей проверкой решения заданий.
Вариант II рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня, математического образования. Вариант I не только способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовкой, но и создаёт условия для овладения математическими знаниями и умениями на более высоком уровне.
Вариант работы каждый ученик выбирает самостоятельно с учетом своих возможностей.
Вариант I Вариант II
1.Сложение и вычитание дробей

Найдите значение Найдите лишнюю дробь:
1
13 EMBED Mathcad 1415

13 EMBED Mathcad 1415
0

выражения:
а) 13 EMBED Mathcad 1415 , если b=13 EMBED Mathcad 1415 1)
b= 13 EMBED Mathcad 1415 2)
б) 13 EMBED Mathcad 1415 , если а= 13 EMBED Mathcad 1415 3) 13 EMBED Mathcad 1415
а= 13 EMBED Mathcad 1415 4) 13 EMBED Mathcad 1415
5)
Проверка этих упражнений осуществляется с помощью мультимедийного проектора, который проецирует на экран карточку с правильным решением.
Ученики сверяют свои решения с правильным и исправляют ошибки ручкой с зеленой пастой.
При этом устно комментируется решение и использованные правила.

2. Решение уравнений:
а) 13 EMBED Mathcad 1415 а) 13 EMBED Mathcad 1415
б) 13 EMBED Mathcad 1415 б) 13 EMBED Mathcad 1415
в) 13 EMBED Mathcad 1415 в) 13 EMBED Mathcad 1415
Взаимопроверка .

3. Сравнение дробей
Отметьте на координатном Даны дроби:
луче дроби:
13 EMBED Mathcad 1415 13 EMBED Mathcad 1415
Пользуясь координатным лучом, Выпишите:
сравните дроби: а) правильные дроби
б) дроби, большие 1
в) дроби, равные 1
Сравните:
13 EMBED Mathcad 1415 ; 13 EMBED Mathcad 1415
13 EMBED Mathcad 1415 ;

Проверка .

Решение задач.
Самостоятельная работа с дидактическим материалом. Правильность решенных задач проверяется по карточке – консультанту, которая находится на последнем столе.
Каждый ученик получает задачи типа:
Вариант I
В 5 «А» классе было 23 ученика, в 5 «Б» классе 25 учеников. 13 EMBED Mathcad 1415 всех ребят из 5 «А» и 5 «Б» классов приходится на мальчиков. Сколько девочек в обоих классах?
Когда сгорела 13 EMBED Mathcad 1415 свечи и еше 5 см, то высота свечи стала равна 3 см. какова была высота свечи первоначально?
В первый день израсходовано 13 EMBED Mathcad 1415 бочки горючего, во второй день израсходовано на 13 EMBED Mathcad 1415 бочки меньше, а в третий день – на 13 EMBED Mathcad 1415 бочки больше, чем в первый. Сколько литров горючего израсходовали за эти три дня, если в полной бочке было 180 л горючего?

Вариант II
У ученика было 5000 рублей. На завтрак он истратил 13 EMBED Mathcad 1415 этих денег. Сколько рублей стоил завтрак?
Турист проехал на автомашине 13 EMBED Mathcad 1415 всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине турист проехал 200 км?

Подведение итогов урока.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Было ли на уроке интересно?
- Все ли было на уроке понятно?
- Усвоена ли тема урока?

На этапе рефлексии важно дать детям возможность высказать свои впечатления от урока. Задача учителя помочь перейти от эмоций к анализу работы: что нам удалось сегодня на уроке сделать?










Root Entry