Неделя математики Математика-гимнастика для ума


left257920Неделя математики
0Неделя математики
2015 год
00«Математика-гимнастика для ума»
«Математика-гимнастика для ума»

00 Эпиграф
00 Эпиграф

left166922 Математика нужна,
Математика важна.
Потому что для ума
Как гимнастика она.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.
00 Математика нужна,
Математика важна.
Потому что для ума
Как гимнастика она.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.

center6917524
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

Дата проведения Мероприятия Участник
06.04.15
06.04.15

Открытие недели «Математика-гимнастика ума»
Открытие недели «Математика-гимнастика ума»

00Выпуск математических
газетВыпуск математических
газет

07.04.15
07.04.15

08.04.15
2286063500
Кроссворды,
Кроссворды,

ребусы,
ребусы,

ЗАдачиЗАдачи
Игра «Математические старты»

8-9
Классы
8
КЛАССЫ

09.04.15
09.04.15



10.04.15
00Игра-презентация
«Математический
морской бой»
Игра-презентация
«Математический
морской бой»




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
9
классы

1.План недели « Математика-гимнастика для ума».
2.Математические стенгазеты, выполненные учащимися.
3.Математическая мозаика: кроссворды, ребусы, задачи.
4.Рисунки на тему «Занимательная математика».
5.Результаты конкурсов.
6.Итоги недели.


Математическая

Математическая

мозаика
мозаика


00 Кроссворды,
ребусы,
задачи Кроссворды,
ребусы,
задачи

№1.

По горизонтали:
1. Общая сторона двух прямых углов (перпендикуляр).6. Отрезок, соединяющей две точки окружности (хорда).7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол (катет).8. Правильный многогранник (куб).9. Прибор для измерения углов (транспортир).11. Сумма сторон многоугольника (периметр).
По вертикали:
1. Греческий математик. (Пифагор.)2. Плоская поверхность (плоскость).3. Хорда, проходящая через центр (диаметр).4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки (луч).5. Половина диаметра (радиус).10. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
№2.

Разгадайте ключевое слово по вертикали.
Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник) 
Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
Результат от деления. (Частное)
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
Закон сложения. (Переместительный)
Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар) 
Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
№3.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6.Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения
(а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса. Ответы: По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный. По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни. 
№4.

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст. По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма.8.Наука. Ответы:По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть. По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
left3810РЕБУСЫ
0РЕБУСЫ

Родина ЛинейкаТочка ОдинДробь ЗадачаВектор Знак МинусПять Осень Степень
ромб
стереометрия
угол
отрезок
Пифагор
вектор
минус
вершина
диагональ
доля
задачадробьпирамида
модуль
аксиома
точка

left0Математические ребусы0Математические ребусыОбщепринятые способы расшифровки математических ребусов:
изображенную картинку нужно заменить словом;
если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;
если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;
если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;
 буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;
при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";
при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";
точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читаются цифры (100 = сто);
при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;
если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог "за", "перед";
если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.

силач
left-2030730Примеры разгадывания ребусов00Примеры разгадывания ребусов
семья

семя

восемь

трибуна

два

сорочка
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ

Задачи
Задачи

444521209000Задача 1. Посчитаем сумму
Чему равна следующая сумма:
1/2 + 1/3 + 1/4 + 1/5 + 1/6 + 1/7 + 2/3 + 2/4 + 2/5 + 2/6 + 2/7 + 3/4 + 3/5 + 3/6 + 3/7 + 4/5 + 4/6 + 4/7 + 5/6 + 5/7 + 6/7?
(a) 8;   (b) 8,5;   (c) 9,5;   (d) 10;   (e) 10,5;   (f) 11;
Задача 2. Самое большое произведение
444531559500417322018732500Если Вы сложите фигуру, изображенную на рисунке, по линям сгиба, Вы можете получить куб.
В каждой вершине подсчитайте произведение чисел, записанных на сторонах куба, прилегающих к этой вершине.
Какое самое большое произведение Вы получите? Чему равна сумма его цифр?
(a) 21;   (b) 17;   (c) 15;   (d) 12;   (e) 9;   (f) 6;   (g) 5;
right000Задача 3. Считаем периметр-1905-8826500
Мы разместили 15 дисков, как показано на диаграмме :Периметр каждого диска равен 12 см.
Чему равен внешний периметр этой фигуры ?(a) 84 см;   (b) 72 см;   (c) 60 см;   (d) 48 см;   (e) 36 см;   (f) 24 см; 
Задача 4. Ищем Золотую чашку
440182041909900Семь чашек стоят в ряд. Одна из них сделана из Золота, другие сделаны из сплава Золота и Меди, но смотрятся они одинаково.
Пометим чашки слева направо, как A, B, C, D, E, F, и G. Если посчитать чашки, начиная с первой, "вперед и назад", в порядке :
ABCDEFGFEDCBABCD...
то на 1000-ом месте будет стоять золотая чашка.
Какой буквой замаркирована золотая чашка ?(a) A;   (b) B;   (c) C;   (d) D;   (e) E;   (f) F;   (g) G; 
444521018500right000Задача 5. Геометрия на шахматной доске
У нас была квадратная доска, подобная шахматной.
На каждую клетку по краям этой доски и на каждую клетку одной из диагоналей мы поставили по одной шахматной фигуре.
Нам для этого понадобилось 64 фигуры.
Сколько пустых клеток все еще осталось на этой доске ?(a) 132;   (b) 196;   (c) 208;   (d) 225;
Задача 6. Чей результат выше ?-508013906500Пять команд: A, B, C, D и E, соревнуются между собой по волейболу.
Один человек предсказал такой результат соревнований (начиная с первого места): ABCDE, другой : BDEAC.
Первый человек угадал правильные места только для трех команд, а Второй - только для двух.
Найдите для каждой команды ее истинное место.У какой из двух команд, D или E результат выше?
(a) D;   (b) E;   (c) невозможно определить; 
Ответы: 10,5; 21; 84; d; a; b.
ШУТОЧНЫЕ
ШУТОЧНЫЕ

ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ

2667010223500Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20). 
133159520510500left423545002.В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17. 
137922012065002266952540003.Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 
3436620229870004531995210820004. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет. 
5.
3таб. и 4 стула
6. 7.
48яиц
8.
11лет
9.

2 21.
1181734196100
10.На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56ушей, у учителя на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58. 

40233602990850000ВИКТОРИНА
ВИКТОРИНА


Обязательно указывайте номер вопроса, за ним – ваш ответ с пояснениями, если таковые требуются.  Самые активные участники и наиболее интересные комментарии будут непременно  отмечены учителем математики.  Итак, вперед!
ВОПРОС 1. У вас в руках одна палочка. Как с её помощью образовать на столе треугольник?
ВОПРОС 2. Сколько концов у двух с половиной палок?
ВОПРОС 3. Когда павлин стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Каков будет вес павлина, когда он встанет на две ноги?
ВОПРОС 4. Бывает ли такое, что снег идет два дня подряд?
ВОПРОС 5. Когда у семейной пары спросили, сколько у них детей, они  ответили: «У нас четыре сына, а у каждого сына есть сестра». Сколько  детей в семье?
ВОПРОС 6. Если разрезать три яблока и положить их на стол, то сколько яблок будет лежать на столе?
ВОПРОС 7. Вирус уничтожает память компьютера. За первую минуту он уничтожил половину памяти, за вторую минуту – одну треть оставшейся памяти, за третью минуту вирус  управился с четвертью того, что осталось, за четвертую минуту – с третьей частью остатка. После этого компьютер спас  Антивирус. Какая часть памяти уцелела?
ВОПРОС 8. Где в делении 20132013:2013=11 допущена ошибка?
ВОПРОС 9. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек – кошка. Сколько кошек в комнате?
ВОПРОС 10. Как разрезать прямоугольник прямой линией так, чтобы из двух получившихся кусочков можно было сложить треугольник?
ВОПРОС 11. В школе 399 учащихся. Почему можно утвердительно сказать, что хотя бы у двоих учеников дни рождения совпадут?
ВОПРОС 12. Имеем два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из колодца  4 литра воды.
ВОПРОС 13. Даны числа 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Расположите их в клетках квадратной таблицы 3x3 так, чтобы сумма чисел в каждой диагонали, вертикали и горизонтали была одной и той же.
ВОПРОС 14. Какую закономерность вы видите в данных рядах чисел?
                   3, 7, 11, 15, 19, 23…
                   9, 1, 7, 1, 5, 1…
                    4, 5, 8, 9, 12, 13…
                   1, 2, 4, 8, 16, 32…
Запишите в каждом ряду пару следующих чисел.
ВОПРОС 15. На одном заводе работают три друга Иванов, Петров и Сидоров. Один – инженер, другой – монтажник, третий – сварщик. У инженера нет ни братьев, ни сестер и он самый младший из друзей. Петров старше монтажника и женат на сестре Сидорова. Кто из друзей занимает должность инженера?
ВОПРОС 16. Половина от половины задуманного числа равна половине.  Что это за число?
ВОПРОС 17. Если на прямой отметить пять точек, то сколько мы сможем рассматривать отрезков?
ВОПРОС 18. На розыгрыш кубка по футболу подали заявки 48 команд. Сколько матчей будет сыграно до окончательного определения победителя?
ВОПРОС 19. Если у кирпича, массой 4 кг, уменьшить в 5 раз все его размеры a,  b и c, то  чему будет равна масса кирпича?
ВОПРОС 20. Во сколько раз путь по лестнице на 9 этаж дома длиннее пути на 3 этаж?
ВОПРОС 21. Масса полного сосуда с водой 7 кг. Масса сосуда, наполненного наполовину, 4,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд?
ВОПРОС 22. Витя, Миша, Петр и Егор встретились и подружились в «Орленке».  Они приехали из Краснодара, Томска, Орла и Анапы. 1. Витя и мальчик из Анапы разместились в одной комнате. Они не были раньше ни в Краснодаре, ни в Орле. 2. Миша играет в хоккей с мальчиком из Краснодара. Против них играет их приятель из Анапы. 3. Петр и мальчик из Краснодара увлекаются игрой в шахматы. Из какого города каждый ребенок?ЗАДАЧА 23. В городе N живут три типа людей: такие, которые всегда говорят правду, всегда говорят неправду (лжецы), и шутники (они могут говорить и правду, и неправду). В этом городе кто-то угнал машину у шерифа. Полиция задержала троих человек: Джона, Джека и Билла. Полиции было известно, что один из них - лжец, один - всегда говорит правду, а про третьего точно неизвестно, говорит ли он правду или ложь. Полиция также знала, что один из них угнал машину, и что этот человек всегда говорит правду. Трое задержанных сказали следующее:
Джон: Я не виновен. Джек: Он говорит истинную правду. Билл: Я угнал машину. Кто угнал машину и кто лжец?
ЗАДАЧА 24. Как без использования калькулятора найти три последние цифры произведения
                 1 x 2 x 3 x 4 x 5…x 17 x 18?
ЗАДАЧА 25. У Петра 100 мышей. Некоторые белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько у Петра серых мышей?. 
 Ответы к задачам с комментариями будут непременно размещены после подведения итогов викторины. Желаю успехов в тренировке!
 Итак, приведем правильные ответы.Палочку положить на угол стола (хотя мне ответ про тень от палочки очень понравился).
6 концов у отрезков.
4 килограмма.
Нет. Дни разделяет ночь.
Пятеро детей.
По-прежнему на столе три яблока.
Одна шестая памяти.
При делении получится 10001. А ошибка заключается в том, что в частном не были поставлены нули.
Четыре кошки.
По диагонали.
Так как в году 365 дней, что меньше 399, то хотя бы у двоих детей дни рождения совпадут.
Набрать 5 литров и перелить в трехлитровый сосуд. В пятилитровом сосуде останется 2 литра, которые мы перельем в освободившийся 3-х литровый сосуд. Снова набрать 5 литров воды, долить литр в трехлитровый сосуд, после чего в пятилитровом сосуде останутся нужные нам 4 литра.
2 9 4 7 5 3 6 1 8
1 ряд: увеличение на 4 единицы; 2 ряд: через один уменьшение на 2 единицы; 3 ряд: через одно число добавляем две единицы; 4 ряд умножение на 2.
Иванов.
Число 2: его половина равна единице, половина которой – 0,5 (половина).
10 отрезков.
47 матчей.
Так как масса прямо пропорциональна объему, то при уменьшении объема в 125 раз, масса уменьшается во столько же раз, т.е. 4000:125=32 (грамма).
Так как с первого по третий этаж имеем два пролета, то до девятого этажа их в 4 раза больше.
7-4,5=2,5 (кг). Столько находится в сосуде, наполненном на половину. Тогда в полном сосуде 5 кг.
Петр – из Анапы, Егор – из Краснодара, Витя – из Томска, Миша – из Орла.
По условию задачи два человека являются невиновными: лжец и шутник. Джон действительно не виновен, Билл – лжец, он не угонял машину. Машину угнал Джек.
В приведенном выражении число 5 встречается трижды как сомножитель (5, 10, 15). Поэтому произведение 18-ти натуральных чисел будет оканчиваться тремя нулями (…000).
Предположим, что имеются 2 или более серых мышей. В этом случае существует, по меньшей мере, пара мышей серого цвета, что противоречит условию. Следовательно, серая мышь одна.
left3810Математические задачи на смекалку
00Математические задачи на смекалку
Задача 1.
Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число.Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить.Что ответил сын?
Задача 2.
Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5,чтобы результат получился больше четырех,но меньше пяти?
Задача 3.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина.По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.Как им разъехаться?
Задача 4.
Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три?
Задача 5.
Двое одновременно подошли к реке.Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.Как им это удалось?
Задача 6.
В компании друзей, одному пришло в голову предложить им спор:- Ребята, я сейчас поставлю бутылку посреди комнаты и вползу в нее.И ему это удалось... он выиграл.Как он это сделал?
Задача 7.
На столе в ряд стоят 6 стаканов.Первые три пустые, а последние три наполнены водой.Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?
Задача 8.
Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.Какую позицию вы теперь занимаете?
Задача 9.
Из гнезда вылетели три ласточки.Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Задача 10.
Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.Но никто не смог этого сделать. Почему?

Ответы к задачам на смекалку:
1.Тридцать первое (имеется в виду число месяца).2.Запятую. 3.А зачем им разъезжаться?Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.4.Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз,первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.5.Они подошли к разным берегам реки.6.Он вполз в нее - в комнату.7.Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.8. Вторую.9.100% , т.к. три точки всегда лежат на одной плоскости.10.Его положили рядом со стеной (вплотную). 
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ

Которые будут проводиться в течение «недели»
1.По выпуску математических газет.
2.По выполнению рефератов.
3.По изготовлению геометрических моделей или других наглядных пособий.
4.По разгадыванию кроссвордов и ребусов.
5.По решению задач по рубрикам:
●занимательные задачи;
●шуточные задачи;
● вопросы викторины;
●математические задачи на смекалку;
6.Конкурс стихов на математическую тему собственного сочинения.
7.Конкурс математических рисунков.
00Критерии оценивания
Критерии оценивания

♦ За газету, реферат, модель, стих, рисунок-высшая оценка «5».
♦За каждый правильно разгаданный кроссворд-5 баллов.
♦За разгадывание ребусов по 2 балла
♦За решение задач по2 балла.
Все работы и ответы на ребусы, кроссворды и задачи надо сдать до 11.04.15, чтобы в конце недели подвести итоги конкурсов и вывесить результаты.
Успехов вам и отличных результатов!
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

48577538100000о математике
о математике

Рис. а — ПостроениеФакт 1 Рис. б — Вращение внутри квадрата
left63627000Треугольник Рело — это геометрическая фигура, образованная пересечением трёх равных кругов радиуса a с центрами в вершинах равностороннего треугольника со стороной a. Сверло, сделанное на основе треугольника Рело, позволяет сверлить квадратные отверстия (с неточностью в 2%).
Факт 2
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.
left63500Факт 3
32385184531000Некоторые математические законы называют по аналогии с ситуациями в реальной жизни. Например, теорема о существовании предела у функции, которая «зажата» между двумя другими функциями, имеющими одинаковый предел, называется теоремой о двух милиционерах. Это объясняется тем, что если два милиционера держат между собой преступника и при этом идут в камеру, то заключённый также вынужден туда идти.
Факт 4
На самом деле, миг– это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.
left254000Факт 5
Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.
.-21145529464000
Факт 6
497967057467500Пирог можно разрезать тремя касаниями ножа на восемь равных частей. Причем, двумя способами.
Факт 7
left62992000С 1995-го года в Тайбэе, на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит тождественно слову «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.
Факт 8
Считается, что несчастливым число 13 стало из-за Тайной Вечери, на которой присутствовали 13 человек, включая Иисуса. 13-м был Иуда Искариот.
Факт 9
517906013652500Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
00ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:
1.Как люди научились считать? 
2.Древние математики (Евклид, Фалес, Архимед). 
4446270286385003.История математических символов. 
4.Женщины- математики. 
5.Мир чисел. 
6.В царстве смекалки. 
509397025717500left9525007.Математики – участники Великой Отечественной войны. 
8.Геометрия на каждом шагу. 
9.Математика и романтика. 
left1009650010.Занимательные факты из жизни Пифагора.
11. Ф. Виет-отец алгебры.
12. Праздник числа «пи».
13. История происхождения математического корня.
И другие.
451181367544600422769254935800left76404300 По этим же темам вы можете приготовить презентации, за которые получите тоже оценки.
2277991951660021276364790100

center16888200
right248285МЕРОПРИЯТИЯ
00МЕРОПРИЯТИЯ


Математические старты
Математические старты

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура) для учащихся 8-х классов
Цели:
развитие интереса к предмету математика;
снятие физического и психологического переутомления, стресса;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
427418536512500214058535560000Оформление доски:
-2540190500
-1040765381635 Математические
00 Математические




36849051333500

Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим небольшое путешествие нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “Спортивная”
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на доске).Под каждым числом, начиная с первого, пишут букву, координата которой соответствует этому числу. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.(5баллов)
Задание для первой команды (регата)
INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img13.JPG" \* MERGEFORMATINET
Задание для второй команды (коньки)
INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img12.JPG" \* MERGEFORMATINET
Задание для третьей команды (гребля)
INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img11.JPG" \* MERGEFORMATINET
Станция «Загадочная» (лото)
Участвуют команды по 6 человек. Решая ребусы, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных. С обратной стороны картинки записан ответ и порядковый номер(место), куда надо разместить фрагмент картинки. Если ребусы разгаданы верно, то у каждой команды должны получиться по 3 картинки.
Оценивается скорость и качество выполнения задания. За каждую картинку «5» баллов.
left2540Ребусы.
00Ребусы.
Задача.
2. 3. 4.
точка восемь подобие
6. минус 7. степень
5. равенство
9.
8. диаметр уравнение
11.
10. линейная число
13.
12. Фалес корень
14. 15.
Конус теорема

16. два 17. пять
426720635000 1-я команда берёт 1-6 ребусы
2-я - 7-12
3-я - 13-18
18. знаменатель
left13335Картинки
00Картинки

1-2. 3-4. 5-6
7-8. 9-10.
11-12.
13-14. 15-16.
17-18.
Каждую картинку разрезать пополам.
Станция «Космическая»
Чтобы ракета взлетела, надо выполнить верные расчёты. Они очень сложные. Но чтобы выполнить сложные расчёты, надо сначала научиться выполнять самые простые. Вот мы сейчас посмотрим, умеете ли вы устно считать.
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,
INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET
выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
4.Станция «Конструкторская».
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,
INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://files.1september.ru/festival/articles/416557/img9.JPG" \* MERGEFORMATINET
которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
5.Станция «Грибная»
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают «грибы»(геометрические модели). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.
6.Станция “Числовая”
От каждой команды выбегают по 1 человеку и показывают следующее число.
Конкурс «Найти числа от 1до 28». (3 одинаковых плаката; у каждой команды назначен контролирующий)

7.Станция «Лесная» (сбор “шишек”)
Участвуют команды по 6 человек. Командам получают по 10 шишек и корзина( можно сделать из бумаги), в которую они должны положить 5 шишек( о количестве не говорить). На каждой шишке с обратной стороны написан пример на действия с отрицательными числами. Вычислять не надо. Надо определить, какой будет ответ: положительный, отрицательный, дробный.
1-я команда определяет положительный ответ;
2- команда определяет отрицательный ответ;
3-я команда определяет дробный ответ.
Если команда соберёт 5 шишек с правильными ответами, она получает 5 баллов, остальные получат баллы по количеству шишек с правильными ответами.
135890381000Примеры: Ответы:
1).-17,8+10,9; 6).836(-17); 1-я команда (отриц.)
2).-8,6-12,4; 7).-38-(-1,8); 1,2,4,6,7;
3).-7,2·(-3,6); 8).-1,3-(-1,8); 2-я команда (поло жит.)
4).9,6:(-3); 9).- 23 ·(- 611); 3,5,8,9,10;
left280670005).23,7-(-7,9); 10).-75,3+90,5; 3-я команда (дробные) -------------------------------------4,5,6,8,9.
8, Конечная станция «Результативная».
♦Жюри подводит окончательные итоги путешествия.
♦Награждения победителей.
Оценочный лист (для жюри)
№ Оценивание 1-я команда 2-я команда 3-я команда
1. Ст. «Спортивная» 5баллов 2. Ст. «Загадочная» За каждый рисунок 5 баллов 3. Ст. «Космическая» 5баллов 4. Ст. «Конструкторская» 5баллов 5. Ст. «Грибная» По количеству собранных грибов 6. Ст. «Числовая» 5баллов 7. Ст. «Лесная» По количеству шишек 8/ Ст. «Результативная» Общее количество баллов. center25908000
ГБПОО КСПУОР
Награждается учени______8- класса

____________________________
за победу в игре
«Математические старты»
Заместитель директора по учебной работе
________________ И.Ю.Яценко
Методист
_________________Н.Н.Уварова
Учитель математики

______________Л.И.Бочерова

С.Краснолесье 2015г

left-63500


ГБПОО КСПУОР

Объявляется учени______8____класса
______________________________________ _
за активное участие в игре
«Математические старты» «
Зам. директора по УР____________ И.Ю.Яценко
Методист __ __________Н.Н.Уварова __
Учитель математики______________Л.И.Бочерова



С. Краснолесье 2015г
516255381000

ГБПОО КСПУОР
Объявляется ученику 8-_А класса
______________________________________
за помощь в проведении игры
«Математические старты»
Зам. директора по УР____________ И.Ю.Яценко
Методист __ _____________Н.Н.Уварова
Учитель математики_______________Л.И.Бочерова
С. Краснолесье 2015г

Правила игры в математический МОРСКОЙ БОЙ для 9 класса.
Цель игры : «потопить» корабли, путём попадания в корабль.
Все корабли "однопалубные» ("одноклеточные"). Каждой команде выдается табличка с расположением кораблей этой команды. Координат "чужих" кораблей играющие не знают.
Класс делится на две команды, которые придумывают названия своих команд.
  Команда называет координаты клетки, по которой она стреляет. Учитель делает щелчок мышью по соответствующей клетке.
Если на соответствующей клетке стоит корабль, то эта команда получает 15 баллов (не зависимо от «стоимости» клетки) и продолжает "стрельбу". Если в названной клетке нет корабля, ведущий предлагает команде вопрос той сложности, которая указана в этой клетке (вопрос учащиеся видят на экране, как и баллы за ответ).
В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.
На размышление команде дается до 30 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 баллов) или 1-2 минуты (для вопросов сложностью 15 баллов).
Игроки на своих табличках зачеркивают сделанные ходы и свои, и те, что делают соперники, чтобы не стрелять дважды в одну и ту же клетку.
Победителем объявляется команда, набравшая к этому моменту максимальную сумму баллов (теоретически это может быть и команда, все корабли которой «потоплены», если она лучше отвечала на вопросы).


.
Лист для подсчета очков ___________________________________
А Б В Г Д Е Ж З И К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 00Результаты
«Недели математики»
00Результаты
«Недели математики»

8-А 8-Б 9-А 9-Б
Выпуск стенгазет 5 5 5 5
Рефераты 10 10 10 15
Изготовление геометрических моделей 4 2 3 5
Решение занимательных задач 50 20 45 55
Решение шуточных задач
30 10 35 30
Викторина 35 15 40 35
Решение задач на смекалку 25 20 40 30
Рисунки по координатам 25 5 30 20
Итого 184 87 188 195
1 место 9-Б класс;
2 место 9-А класс;
3 место 8-А класс;
4 место 8-Б класс.
Лучшие рефераты.
« Математика и спорт» - выполнил ученик 9-Б класса Мазный Богдан.
« Математика в спорте» - выполнил ученик 9-Б класса Тетера Евгений.
«Значение математики в спорте» - выполнил ученик 9-Б класса Коробко Юрий.
« Как люди научились считать» - выполнила ученица 9-А класса Усеинова Лиля.
« Занимательные факты из жизни Пифагора» - выполнила ученица 9-А класса Усеинова Лиля.
Лучшая модель по стереометрии.
« Каркас куба с диагональю в боковой грани» - изготовил ученик 9-Б класса Шумейко Вадим.
Лучший рисунок по координатам.
Выполнил ученик 8-А класса Коваленко Александр.
Победители игры «Весёлые математические старты».
Команда 8-А класса в составе:
1.Васюков Роман.
2.Драгин Максим.
3.Коваленко Александр.
4.Корнейчук Сергей.
5.Хлусевич Данила.
Отмечены были самые активные участники игры «Весёлые математические старты»:
1.Гальцов Даниил.
2.Ганзя Алексей.
3.Камилов Решид.
4.Ласкавый Никита.
5.Мурашкин Владислав.
6.Шевчик Дмитрий.
Победителям были вручены «Грамоты за победу в игре»
Самым активным участникам-« Благодарности за активное участие в игре».
Также была вручена «Благодарность за помощь в проведении игры» Томину Александру.
Победители игры « Математический морской бой»
Победителями стала команда 9-А класса в составе:
1.Азовский Александр.
2.Алёхин Артём.
3.Артемьева Валерия.
4.Дашин Леонид.
5.Дудинов Леонид.
6.Звягин Никита.
7.Маркелов Данила.
8.Семенишин Владислав.
Цели и задачи «Недели математики» были достигнуты. Ребята активно и с большим интересом принимали участие во всех мероприятиях.
Литература.
1. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.
2.Гончаров Л.В.Предметные недели в школе. Математика. Волгоград:Учитель,2002-156 с
3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9
4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.
5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.
6. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.
7.Степанов В.Д.Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн.для учителя.-М.:Просвещение, 1991.-80 с.