Внеклассное мероприятие по математике « Математика – гимнастика ума»(7 класс)


Внеклассное мероприятие по математике
« Математика – гимнастика ума».
7 класс
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Цели:
расширить кругозор учащихся по математике;
способствовать развитию интереса учащихся к предмету, их знаний по истории математики;
развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
применение знаний в нестандартных ситуациях;
развитие стремления к преодолению трудностей;
способствовать сплочению классного коллектива.
Оформление класса: математические газеты, плакаты с высказываниями:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов); стенды: «Великие математики».
В мир четких формул, уравнений
Вас математика влечет.
И логику рождает гений,
Мысль отправляется в полет.
В игре участвуют две команды по пять человек из двух классов.
Викторина начинается с выступления двух учащихся.
1 – учащийся: 
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наша викторина посвящается!
2 – учащийся: «Математика повсюду»
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать.
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравится!
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всё понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
М. Борзаковский.
Представление команд.
Название команды, девиз, эмблема, внешний вид.
Команда «Х», девиз: «Один за всех и все за одного!»
Команда «У», девиз: «Будем активно мыслить!»
1. Конкурс «Слабое звено».
Задаются вопросы, жюри ведёт счёт: верный ответ- 1 балл.
Вопросы для первой команды:
1. Хорду, проходящую через центр окружности называют…(диаметр)
2. Наименьшее натуральное число. / 1 /
3.Отрезок, соединяющий две любые точки окружности .. /хорда./
4.Фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки.... /угол./
5. Кто из древних математиков был чемпионом Олимпийских Игр по кулачному бою? /Пифагор/
6. Прямоугольный параллелепипед,у которого все ребра равны …(куб)
7. Часть окружности. /Дуга./
8. Точка пересечения диаметров окружности. /Центр./
Вопросы для второй команды:
1. Последовательность действий, которые надо выполнить, чтобы получить нужный результат. /Алгоритм./ 2. Третья степень числа. /Куб./
3. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой…(радиус)
4. Делимость чисел на 3 /
5. Сколько концов у трех с половиной палок? /8 /
6. Сотая часть числа. /Процент./
7. Какое число делится на все числа без остатка? / 0 /
8. Точка пересечения осей координат. /Начало координат./
2. Конкурс «Великие математики» (домашнее задание).
1 команде  2 команде
1. Ферма. 7. Пифагор.
2. Евклид. 8. Пеано.
3. Декард. 9. Архимед.
4. Гильберт. 10.Колмогоров.
5. Эратосфен. 11.Эйлер.
6. Кантор. 12.Бурбаки.
Каждая команда заранее подбирает материал и делает сообщение об одном из этих математиков. Наибольшее число очков 3 балла.
3. Конкурс капитанов «Какое это слово?»
По очереди называются буквы, как в теле игре «Поле чудес». За правильный ответ – 3 балла.
1. Назовите фамилию учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известно греческого медика. /Гиппократ./
2. Говорят, что математика – царица всех наук. Назовите царицу математики. /Арифметика/
4. «Магический квадрат»
10 12
16
Заполнить пустые клетки числами, так чтобы сумма цифр по строкам, столбцам и диагоналям составляло 39.
5. «Математическая пословица»
Расшифровать пословицу
Команде «Х»:
85-12 48+4 56+5 69-65
По следующей расшифровке чисел
1 2 3 4 5 6 7
и с гостя побеседуешь позовешь таким какого
Команде «У»:
86-12 49+2 56+6 69-66
По следующей расшифровке чисел
1 2 3 4 5 6 7
долго не будет труд любит спать кто
6.Конкурс словообразование:
составить слова из слова «треугольник»
7. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках».
Команды поочерёдно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу (каждая пословица- 1 балл.)
1. Один за всех – все за одного.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Семь раз примерь – один раз отрежь.
4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
5. Ум - хорошо, а два - лучше.
6. Семь братьев: годами равные, именами разные. / Дни недели./
7. Пять чуланов – одна дверь. / Перчатки./
8. Один говорит, два глядят, два слушают. / Язык, глаза, уши./
9. Здоровье одно, а болезней много.
10.Горя много, а смерть одна.
11.Герой умирает один раз, а трус – тысячу раз.
12.В одно ухо влетело, а в другое вылетело.
13.Обещанного три года ждут.
14.На пол упало, на половину пропало.
15.Всякое полузнание хуже незнания.
16.Захотеть – половину дела сделать.
17.С грехом пополам ( кое-как, так и сяк).
18.Где один гриб, там и другой.
19.Знает один – тайна, знают двое – не тайна.
20.И один враг опасен.
21.Один про Фому, а другой про Ерёму.
23.Один цветок весны не делает.
24.Одна книга тысячу людей учит.
25.Одна ложка дегтя портит бочку меда.
26.Одной рукой и узла не завяжешь.
27.Старый друг лучше новых двух.
28.Один, как перст.
29.Семь пядей во лбу.
30.От горшка два вершка, а уже указчик.
8.Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, идет игра со зрителями.