«Развитие личностных качеств учащихся, внедрение этапа мотивации, методы анализа и сравнения».


Обобщение по теме:
«Развитие личностных качеств учащихся, внедрение этапа мотивации, методы анализа и сравнения».
Учителю необходимо направить основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.
Русский педагог и психолог Петр Фёдорович Катерев в своих работах сказал:
«Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы - на втором».
Выбор мною данной проблемы обусловлен рядом факторов:
Нет, и не может быть двух школьников, не говоря о целом классе, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т. д. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить. Таким образом, успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.
Цель:
создать условия для реализации повышения эффективности качества образования, используя личностно-ориентированный подход при обучении математики.
Задачи:
1. изучение литературы по данной теме;
2. систематизировать уже накопленные сведения о данном подходе и на этой основе расширить границы его использования;
3. выбирать для учеников различные формы работы на уроке (индивидуальная, групповая и т.д.);
3. внедрять в свою практику новых технологий обучения (компьютерные, мультимедиа технологии, дифференцированное обучение и т.д.)
4. изучение опыта передовых учителей
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности – это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя – повышение мотивации учащихся к учению.
Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционные уроки практика показывает, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и игры должны, я думаю, присутствовать почти на всех уроках, тогда урок вызовет интерес, желание работать и знать предмет.
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.
Некоторые способы организации начала урока

устный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на их жизненный опыт, на их смекалку;
решение игровых и занимательных задач,
даются задания и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их.
традиционным способом записано на доске решение задачи. Предлагается найти более короткое решение.
перед учащимися ставится математическая проблема, которая ещё не обсуждалась в группе. Учащиеся намечают план поиска её решения.
Такое начало урока позволяет учащимся с первых минут урока включиться в работу по развитию мыслительной деятельности, а это даёт успех всему уроку.
Приёмы развития познавательной активности учащихся
при изучении нового материала
Постановка проблемной задачи перед учащимися и её решение на уроке.
Решение нескольких подзадач для решения важной задачи.
Интригующее описание преподавателем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса.
Чему же я хочу научить своих учеников?
Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Заголовок 715