Подборка подвижных игр и упражнений с детьми на природе


Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.
Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки—словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучать к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не мять и не рвать траву из чистого озорства.
Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми (обратите внимание, как органично сочетаются в них физические упражнения, навыки поведения в лесу и познавательная информация).
Лесные прятки.
Взрослый идет впереди, а, дети, спрятавшись, чтобы он их не видел, следуют за ним на расстоянии 15м. Изредка взрослый оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят.
По порядку рассчитайсь!
На окраине леса к деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Победит самый быстрый.
Угадай на ощупь.
Несколько хорошо известных растений дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает очко. Побеждает тот кто наберет больше всех очков.
Найди такую сосну.
Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны—самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.
Извилистая тропинка.
Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего—провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения.
Что мы видим.
Каждый участник называет одним словом. Что он видит (например, лес, небо). Говорить надо быстро, не повторять слова. Кто не сможет быстро сказать слово, выходит из игры.
Что какое.
Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо-голубое, тропинка-длинная и т. д.). Кто не сможет назвать, выходит из игры.
Танец птиц.
Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружаться, встают в позу «ласточка» и т. д. Задача—придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их выполнить.
Добрые слова.
Сказать, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для сосны и березы.
Мишень.
На земле рисуют несколько один в другом. Дети по очереди бросают шишки в круги, выигрывает тот кто чаще попадал в меньший круг.
Путаница.
На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на елку—листик черники, на багульник—ягоды брусники и т. д. Побеждает тот, кто заметит больше всего таких «несуразностей».