«Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
План – конспект
внеурочного занятия
по плаванию
в 1 классе


Место проведения: бассейн «МБОУ СОШ №50».
Время проведения: 01.02.12года
Класс: 1В
Инвентарь: мячи, п/ доски, палки, кегли
Преподаватель: Соколова М.Л.
Инструктор по плаванию: Багрий Е.А.

Цель:
«Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»

Задачи:
Учить:
- выполнению выдохов в воду;
- скольжению на груди;
- работе ног кролем;
- элементам прикладного плавания.
2. Воспитывать: ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
3. Способствовать: закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.







Ход урока
Построение
Сообщение целей и задач урока
Расчет на 1-2
Вход в воду ( игра № 1)

№ п\п
Название
игры
Решаемые задачи
Описание игры
Общие методические
указания
Дозировка

1.
Кто дальше проскользит ( с толчка)
постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие.
участники игры становятся в одну шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение на груди.
скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками. Скольжение выполняется в сторону мелкого места или поперек бассейна.
2 раза

2.
Переправа
формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки.

играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук

гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками и поочередно каждой.

2 раза

3.
У кого больше пузырей
совершенствование навыка выдоха в воду
Играющие строятся в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду
необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

3-5 раз


4.
Гонки с кеглей
закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.

игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с кеглей в руках стартуют первые игроки. Они плывут , работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.
участники плывут кролем на груди
(кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется.

2 раза

5.
Эстафета с мячом
обучение технике ведения мяча вплавь
играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавателя должна проплыть как можно быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (руками или головой). На финише мяч передается следующему участнику.

брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Победителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч
1 раз

6.
Ручеек
совершенствование навыка выдоха в воду
по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.
необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

1-2 раза


7.
Караси
и
карпы
ознакомление с плотностью воды
Игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги «караси», другой «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условной зоны. А «карпы», повернувшись, стараются догнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры.
к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему.








1-2 раза

8.
Переталкивание с доской
Развитие силы
Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кролем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж.

Второй вариант: игроки кладут стопы ног на плот или дорожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и ногами (кроль, брасс или дельфин).
Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону.
1-2 раза

9.
Волейбол в воде
дальнейшее освоение с водой
игроки становятся в круг и ударами передают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

в зависимости от уровня подготовки игра может проводиться как на мелком, так и на глубоком месте бассейна.


3 раза

10.
У кого больше фонтан
совершенствование навыка выдоха в воду
Играющие строятся в круг , положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан.
необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох., а затем одновременно выполнить продолжительней выдох
2-3 раза


11.
Медуза
Обучение статическому плаванию (пассивному), упражнения для расслабления мышц и восстановления сил
По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.
Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох
2 раза


Выход из воды. Построение.
Подведение итогов ( определение победителей).
Душ, обтирание полотенцем, выход из бассейна.