Урок по математике для 6-7 класса «Полёт на планету МИФ» по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»


Урок «Полёт на планету МИФ» по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
6 класс.
Цель: Повторить все действия с положительными и отрицательными числами в форме игры «Полёт на планету МИФ» (МИФ – математика и фантазия).
Выбрать командира экипажа.
Командир:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в полёт отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что лететь далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Отдаёт рапорт руководителю полёта:
Товарищ руководитель полёта, учащиеся 6 класса к полёту готовы. Всё необходимое оборудование и документация в полном порядке.
Руководитель: Всем членам экипажа подняться на борт корабля! (дети встали в проходе между партами, подходят по очереди к доске, решают пример):

Руководитель: Объявляю 10-минутную готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять мои команды.
Команда: Всем членам экипажа задраить люки, проверить, закрыты ли двери, отсеки, иллюминаторы. Учитель раздаёт учащимся по рядам карточки типа:

Выполнить сложение чисел под цифрами 1-7.
Проверка: называются ответы.
(Удар в бубен или другой звуковой сигнал).
Команда: Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер». Начинаем проверку блока памяти.
Как сложить два отрицательных числа? ( 1. Сложить их модули; 2. Поставить перед полученным числом знак « - »).Как сложить два числа с разными знаками? (1. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 2. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).Как из одного числа вычесть другое? ( К уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: a-b=a+(-b) ).
Как перемножить два числа с разными знаками? (перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-» )
Как перемножить два отрицательных числа? (перемножить их модули).
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»? (заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки).
Как разделить два числа с разными знаками? (1. Разделить модуль делимого на модуль делителя; 2. Поставить перед полученным числом знак «-»).Как сложить подобные слагаемые? ( Сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть).
Сформулировать распределительный закон умножения. ( Для любых чисел a,b,c верно равенство a(b+c)=ab+bc.)
(Удар в бубен или другой звуковой сигнал).
Команда: Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины (по вариантам):


Учащиеся выполняют задания и проверяют друг у друга, затем сдают карточки учителю. Ответы: (I вариант: -10; -1; 0; -4,8; 2,4; 0; 0; 0. II вариант: -12; -2; 0; -2,6; 2,3; 0; 0).
(Удар в бубен или другой звуковой сигнал).
Команда: Внимание! Экипажу приготовиться к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщите данные. (На доске записано краткое условие задачи):
Масса I ступени ракеты-носителя в 15 раз больше массы III ступени, а масса II – в 6 раз больше массы Ш ступени. Разность масс I и III ступеней равняется 700т. Какова масса корабля и сколько тонн топлива необходимо для полёта, если оно составляет 85% массы корабля? Составьте уравнение, решите задачу.
15х-х=700
14х=70
х=50 - Ш ст.
6*50=300 - II ст.
15*50=7500 -I ст.
50+300+7500=7800(т)-масса корабля.
7850*0,85=935 (т) – масса топлива.
Команда: Внимание! Корабль приближается к границе неизвестности.
На доске уравнение | х |=3 (планета Арифмодуля).
Голос дракона: «Стой! Назад! Я непобедимый модульный дракон. Никто не сможет пролететь через мои владения!
Командир: спокойно, без паники! Приготовиться к отражению атаки дракона.
Учащиеся решают уравнение и преодолевают первый этап пути; командир переводит корабль на следующий пункт.
Раскройте скобки (планета Раскрыскоб).
-5(3a-2b)
3) Приведите подобные слагаемые (планета Подобобуква).
10x-8y+7y-3x
4)Решите уравнение: 2x=-3,51
5) найти значение выражения:
(-5,2*(-3)-20,4):0,16
Ура! Корабль достиг планеты МИФ!
Подведение итога урока. (Учащиеся выставляют себе итоговую оценку; «оценочную» карточку заполняли в течении всего урока.)