Презентация «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через использование игротреннинга на музыкальных занятиях» Сказкотерапия


Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 Г. Нижнеудинск»«Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через использование игротреннинга на музыкальных занятиях» Сказкотерапия Музыкальный руководитель МКДОУ № 12 Бойко С.В. г.Нижнеудинск 2013 г.1 Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Детям необходимо дать понять, что радостью, страхом можно управлять, играть с ним. И основной путь решения эмоциональных проблем детей – игровая терапия или игротреннинг. 2 Основные цели игротреннга:1.Научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2. Развивать у детей потребность в доверительном общении.3. Обогатить детей словарем и азбукой эмоций. 3 Ожидаемые результаты: 1. Дети становятся более доверительны в общении. 2. Значительно повышается контроль за своим поведением. 3. Снижется уровень агрессии.4 Сказкотерапевтическое музыкальное занятие по сказке«Заяц Коська и Родничок» «Сегодня мы отправимся в сказку, в которой я вам расскажу о воде» 5 « И в нашем зале тоже есть родничок, из него вытекает вода и превращается в ручеек!»6 Дети слушают как звучит ручеек, как переливается вода в нем. С удовольствием по очереди играют на музыкальных инструментах: металлофоне, ксилофоне, передавая музыку ручейка.7 Под музыку «Бегущая по волна» из альбома «Музыку для сердца» В. Данилина , дети по одному, по очереди проходят по ручейку «набираются сил».8 На фоне музыки «Магическая шкатулка» из альбома В. Данилина начинается сказка про любопытного зайчика по имени Коська.9 Проводится упражнение «Орешки» -релаксация на чувствительность и дыхание 10 Подвижная игра «Роднички и реки» и релаксация «Сильные руки», где дети показывают свое умение образовывать круг и вести в нем самостоятельно игру. 11 Очень понравилась подвижная музыкальная игра с лентами, где ленты играют роль волн. 12 Море волн и восторга!13 Понравилось упражнение «Облачко» под музыку «Дождь» В. Данилина14 Дети плавно двигаются вслед за облачком, повторяя его движения.15 Еще одно превращение воды –в «снежные сугробы». Под музыку «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди проводится треннинг – релаксация «Сугробы и солнышко»16 Сугробы «тают», дети медленно выполняют движения , изображая различные фигуры. Возникает желание погладить друг друга.17 Дети самостоятельно делают выбор капельки – рефлексии: положительной (улыбается) или отрицательной ( плачет).18 И еще одно превращение воды из родничка – капелька положительных эмоций. 19 Каждый хочет поделиться своими чувствами !20 Свои капельки дети показывают гостям, что вызывает только положительные эмоции.21 Музыкальный игротреннинг закончился , а как хочется еще поиграть !22 «Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих возможностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром»23