Рабочая программа внеурочной деятельности Мир в котором мы живем

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № 1 от
«30» августа 2016г.



«Согласовано»
заместитель директора по ВР
_______/Н.Н.Чеснакова
ФИО
«30» августа 2016 г.


«Утверждено»
приказом от
01.09.16 №290




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир в котором мы живём»
УЧАЩИХСЯ 6В КЛАССА
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа модифицированная
Составитель: Черкашина Н.С.
Год разработки программы: 2016 г.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся: 12 лет






Тобольск, 2016



Программа курса составлена на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Объем программы – 34 часа.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:
любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;
социальная активность,
уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;

Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Коммуникативные результаты
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
 основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;

Принципы реализации Программы:
- учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию

Ценностные ориентиры программы: любовь к России, своему краю, служение Отечеству, забота, помощь, ответственность, чувство долга, толерантность, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие, экологическое сознание, красота, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и в искусстве.

Форма организации занятий. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины, КВНы, интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, трудовые десанты, проекты, фестивали, праздники, выставки, концерты, индивидуальная самостоятельная работа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Тематическое планирование


Тема занятия
Содержание и форма занятия

Сентябрь

Школьная жизнь по правилам
Беседа с учащимися.


Выборы делегатов в управление класса. Акция «Мы тоже были малышами».
Выборы в органы самоуправления в классе.


Конкурс стенгазет ко Дню Учителя.
Подготовка и участие в конкурсе.


Акция ко Дню пожилого человека.
Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

Октябрь

Акция «Чистый класс»
Уборка и благоустройство класса


Дом, в котором я живу.
Экскурсия по городку.


Главные праздники страны «День примирения и согласия»
Беседа.


Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»
Экскурсия на базу дальней авиации в Летный городок г. Энгельса.

Ноябрь

Чему учит история родного края.
Посещение школьного музея.


Акция «Подарок любимой маме»
Изготовление поделок. КТД


Мои таланты и увлечения
Выставка поделок


Быть воспитанным - что это значит?
интеллектуально-познавательная игра

Декабрь

День конституции
Интеллектуально-познавательная игра


День прав человека.
Беседа.


Акция «Забота о птицах».
Изготовление кормушек. КТД


Акция «Поздравь солдата».
Сладкий подарок к Новому году.

Январь

Прекрасное слово «Жизнь»
КТД


Акция «Книжкино новоселье».
Пополнение и фонда детской литературы в школьной библиотеке.


Семейные традиции.
Семейный праздник.

Февраль

Акция «Добрые дела и поступки»
Беседа и рассказы детей.


Акция «Забота о птицах».



Наши пушистые друзья
Выставка фотографий


Игра «Из чего же, из чего же, из чего же»
КВН между девочками и мальчиками

Март

Я – гражданин Тюменской области
Экскурсия музей


Профессии наших родителей.
Встреча и рассказы родителей о своих профессиях.


Акция «Чистый дом»
Уборка и благоустройство кабинета.

Апрель

Добрые дела для моего класса
Разведение комнатных цветов.


Птицы - наши друзья
Викторина


Твори добро, не видя в том заслуги
Беседа

Май

«Есть такая профессия -Родину защищать!»
Акция «Поздравь ветерана»
Поздравления ветеранов с Днем победы.


Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против»
Круглый стол


Знакомство с традициями нашего края.
Экскурсия в гончарную мастерскую.


Итоговое занятие «Мир в котором мы живём»
Подведение итогов



15