Презентация урока-игры Планета, на которой мы живем.


Экологическая игра«Планета, на которой мы живем.» «В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Цели:- Обобщить и закрепить знания обучающихся о современных экологических проблемах.- Заставить задуматься о своей роли в защите природы. Стали люди сильными, как Боги.И судьба Земли у них в руках.Но темнеют страшные ожогиУ земного шара на боках.Мы давно освоили планету,Широко шагает новый век!На Земле уж белых пятен нету.Черные сотрешь ли, человек? 1 Тур «Визитная карточка» Команды:«Земля»«Вода»«Воздух»Задание:ПредставлениеКоманд. 2 Тур «Экспериментальные лаборатории» Задание: Провести анализ трех образцов почвы при помощи химических реактивов.Определить тип загрязнения.Составить уравнения химических реакций. 3 Тур - разминка «Устами эколога» Задание: быстрее других ответить на вопрос.Его необходимо компостироватьВ определенных количествах он очень полезенКогда его слишком много, это становится бедствиемПри попадании в водоёмы, он разлагается, и рыбы гибнутЕго производит обыкновенная корова (навоз) Много игрушек изготовлено из нееОна бывает разноцветной и её трудно сломатьПредметы из неё очень лёгкиеЕсли её поджечь, появляется много дыма с неприятным запахомЕё нельзя выбрасывать, так как в природе она медленно разлагается (пластмасса) Её изобрели китайцыОна хорошо горитЕё получают из дереваОна образует много мусораНа ней обычно пишут и рисуют (бумага)Его делают из пескаЧаще всего оно прозрачноеКогда падает, оно разбиваетсяБрошенное в лесу может вызвать пожарЕго вставляют в окна (стекло) Всегда черного цветаЕё много в крупных городахОдежда от неё делается грязнойОна входит в состав крема для обувиОна образуется при горении и оседает в трубе (сажа) 4 Тур «Защитим наш дом»конкурс экологического рисунка Задание:Создать плакат в защиту своей стихии. Игра со зрителями 1.Какие птицы не садятся на землю? (ласточки, стрижи)2.Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? («Кошкин дом» Маршак)3. Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, Толстой «Буратино» )4.Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, Бажов «Каменный цветок»5.Что, согласно народным приметам, обещают пузыри на лужах? (Затяжной дождь).6.Строят ли птицы гнёзда в местах зимовок? (нет) 7.Какой кот постоянно носит очки? (Базилио, Толстой «Буратино»)8.Как называется собачье общежитие? (Псарня)9.В какой книге действие происходит в Цветочном городе? (Носов, «Незнайка и его друзья»)10.Назовите любимый розыгрыш пустыни. (Мираж)11.Где ночуют белые куропатки? (Под снегом)12.Кто мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят…»? (Маршак, «А что у вас?») 5 Тур «Что мы выбрасываем?»или золотые россыпи помоек… Задание: выбрать правильный ответ.1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляетпластмасса стеклометаллы2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жителиМосквы Лондона Нью-Йорка 3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо размельчить рассортировать собрать в одном месте 4. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо компостировать сжечь при определённых условиях поместить в воду 5.Самая страшная добавка к воде бытовой мусор пестициды минеральные удобрения 6. Появление партизанских свалок ведет за собой загрязнение почвы изменение рельефа нарушение климатических условий 7. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы» Россию Британию Польшу 8. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает теплоэнергетика нефтепереработка автотранспорт 9. Выброшенную бумагу невидимые микробы съедят за 1-2 года 5-8 лет 20 и более лет 10. Дарбалогия – это… наука о доме наука о почве мусороведение Информация для размышления???????? На каждого жителя планеты приходится примерно 1 тонна мусора в год. Если бы весь мусор ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус.Причины увеличения количества мусора:- рост товаров потребления одноразового использования;- увеличение количества упаковки;- повышение общего уровня жизни. Особо опасные для окружающей среды и здоровья людей отходы называются спецотходами. В их число входят:- пестициды;- радиоактивные отходы;- ртуть и ее соединения;- мышьяк и его соединения;- соединения свинца.Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые после их использования становятся спецотходами:- батарейки;- медикаменты;- остатки ядохимикатов;- остатки лаков, красок, клеев;- неиспользованная косметика;- остатки средств бытовой химии;- ртутные термометры. Способы ликвидации мусора:Устройство специально оборудованных свалок.Компостирование.Утилизация на мусороперерабатывающих заводах.Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение материалов требует определенного времени. Для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервных банок - 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета -200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. 6 Тур «Крик о помощи» Задание: произнести крик о помощи.Сейчас мы посмотрим и послушаем тех , кто живет рядом с нами, но сам защитить себя от жестоких бездумных поступков человека не может.Команды выбирают по три карточки с названиями животных, которых они должны будут изобразить.Варианты: утка, волк, заяц, гусь, ворона, мышь, медведь, майский жук, рыба. Игра со зрителями 13.Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер)14.Какой цветок помогает искать клады? (Цветок папоротника, но это только поверье)15.Какое время года любил Пушкин? (Осень)16.Издает ли аист звуки? (Да, он щелкает клювом)17.Какого кота знают все американские дети? (Тома, мультфильм «Том и Джерри)18.Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси) 19.Из-за какого цветка была война? (Из-за розы, война Алой и Белой розы)20.Кто такой Баргузин? (Ветер)21.В какой стране кошка считается священным животным? (В Египте)22.Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым)23.Какое имя носил Шарик, будучи человеком? (Полиграф, Булгаков «Собачье сердце»)24.Какое растение раскрыло законы наследственности? (Горох)25.На каком транспорте путешествовала Мэри Попинс? (На ветре перемен). 7 Тур «Что мы едим?» Мы сегодня говорим об экологии как науке, но ничего не сказали о таком понятии, как экология человека, которая наряду с многими факторами говорит о здоровом питании. Современные упакованные продукты содержат огромное количество веществ для сохранения вкуса, цвета, запаха. Но чаще эти добавки искусственно создают и цвет, и вкус, и запах продуктов. Обозначаются эти вещества-добавки одной буквой Е, но с разным численным значением, по которому можно определить действие их на организм человека. Задание: Командам предлагаются продуктовые наборы, из которых они должны выбрать опасные и безопасные для здоровья продукты.Время выполнения задания 3-5 минут.Работа ведется по спискам веществ, вредных для здоровья. Игра со зрителями. Вспомним, что такое пищевые цепи или цепи питания?Исправляем ошибки в пищевых цепях:капуста – гусеница – бабочка – воробей – кот – бактериикора – заяц –охотник – трупоядные насекомые– волк Слово жюри. Оценки команд:«Земля»«Вода»«Воздух» Давайте беречь нашу Землю всегда и везде, все вместе и каждый в отдельности. Наша задача: думать о том, какой мы передадим ее будущим поколениям. Берегите эти земли, эти воды,Даже каждую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы.Убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко МБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.СеменоваУчитель химии и биологии О.В.Штарева2014 год