Открытый урок по теме Упрощение выражений в 5 классе


160782011239500
ОТКРЫТЫЙ УРОК. LESSON STUDY
в 5 «Б» классе
Тема: «Упрощение выражений»
Дата проведения: 27.09.16
Провела учитель математики: Ундемесова Э.А.
Алматы 2016-2017
План урока.
Тема урока: Упрощение выражений.
Урок № 1 в данной теме. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цель урока: знать: переместительное, сочетательное свойство умножения, распределительное свойство относительно сложения и вычитания;
сформировать умение выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, сформировать умение находить значение выражений используя распределительное свойство;
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, внимательности и культуры устной и письменной речи;
- воспитание активности и чувства товарищества, взаимовыручки.
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» -
ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА.
Результат обучения: Выполнят практическую работу; применят свойства умножения для упрощения выражений
Источники: тетради, маркеры, стикеры
Модули: Критическое мышление; новые подходы, оценивание, лидерство в обучении; обучение с учетом возрастных особенностей
Основные идеи: Парная и групповая работа, диалоговое обучение
Вре
мя Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
14.00-14.02 1.Мотива-ционный этап
Ну-ка проверьте. Все ли готовы?
Все ль на месте, все ль в порядке:
ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем же удачи – за работу, в добрый час!
Проверяют наличие принадлежностей, пожелают удачи друг другу.
14.02-14.06 «Мозговой штурм»
Форматив-ное оценивание
аплодисменты, похвала по 1 вопросу желающему.
Свойства сложения, вычитания, умножения и деления полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и
произведения в удобные выражения
для вычислений.
Научимся, как можно с помощью этих свойств упрощать выражения.
1.Вычислим сумму: 52 + 287 + 48 + 13

2. Запишите переместительный и сочетательный свойства умножения.
3. Примените для данного примера
переместительный закон умножения:
а ·в = в · а
Сочетательные
(а·в)·с = а·(в·с)
7 • 2 • 9 • 5 = (2 • 5) • (7 • 9) =
= 10 • 63 = 630
пример, 7х + 12х = х ∙ (7+12) = 19х
сложив числовые коэффициенты.
- Запишут свойства умножения.
- применят для решения данного примера.
– приведут свои примеры
14.06-14.15 Объяснение на примерах
Формат
оценивание
Похвала, 1278255-3423285-1225550-1136015671830-1104265 упрощении буквенных выражений:
6 • a • 2 = 6 • 2 • a = 12a
2 • a • 4 • b = 2 • 4 • a • b = 8ab
5b + 8b = (5 + 8) • b = 13b
14y - 12y = (14 - 12) • y = 2y
ЗАПОМНИТЕ!!!
Если перед буквой не записано число, то
подразумевается, что перед буквой стоит числовой множитель 1
t + 4t = (1 + 4)t = 5t
Вынесение общего множителя за скобки
(a + b)с = ac + bc
Получим:
ac + bc = (a + b)с
В таких случаях говорят, что из "ac + bc" вынесен общий множитель "с" за скобки

Запишут в тетради примеры
14.15 -14.17 Закрепление.
«знаю – не знаю»
Сигнальные карточки Красный – не знаю, зеленый - знаю
Упростить выражения . Устно
х· 9· 4· у х· 4· 8· у
3· в· 12 12y – 3y
с· 18· d· 3 15а · 20у
25х· 4ау Работа устно
находят ошибки отвечающих, дополняют ответы друг друга
14.17-14.18 Деление на группы. Делю по цветам стикеров. Делятся на группы.
14.18-14.25 «Заморочки из бочки». 17m + 5m 6a – a 5x + 8x
9c + 4c – 6c 19a - 9а + 7a
1 балл за пример 1 балл за пример
14.25 -14.40 Работа в группах
ОО по критериям Решить:
№ 370 (1ст)
№ 375(1ст)
№ 381(1ст) - (С)


Решение готовят на флипчарте, защита работ лидерами групп.
работа в группе. 1 балл за пример
14.40-
14.42 Мы немного устали, поэтому нам необходимо сделать разхминку
Физминутка Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше, потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали сели, встали.
И на месте побежали.
Скажите, для чего нужна разминка?
А по утрам вы делаете зарядку?
Для чего нужна зарядка? А вы будете теперь делать зарядку еще и по утрам? Выполняют разминку.
14.42-14.43 Подведение итогов урока.
Оценивание Достигли ли мы целей урока?
Критерии оценивания:
От 8 -10 баллов оценка «5»
От 6-7 баллов оценка «4»
От 4-5 баллов оценка «3»
От 1-3 баллов надо стремиться лучше учиться
Мнение учащихся, определение итогов урока.
14.43-14.44 Рефлексия «Притча». Есть такая притча. Трое мужчин выполняли одну и ту же работу. По окончании которой, им задали один и тот же вопрос «Как вам работалось?» Первый ответил: «Я камни таскал», т.е. работать ему было трудно. Второй на вопрос ответил: «Я на жизнь зарабатывал», т.е. работал в меру своих сил без напряжения. Третий ответил: «Я строил храм», т.е. ему работалось легко. Оцените свой труд на уроке и, если было трудно, приклейте на доску красный стикер, если нетрудно – желтое, легко – зеленое. Самооценка
14.44-14.45 Домашнее задание Домашнее задание № 381, 372 Запись в дневник.