Проект: Математика в числах и величинах 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
ПОЛЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Терновского района Воронежской области




Исследовательский проект:

«Наше село в числах и величинах»





Авторы материала:
ученица 4 класса
Махотова Сабрина.
Руководитель проекта:
Иконникова Л.Е.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
МКОУ Полянская ООШ




2016-2017 учебный год год

Содержание.
Паспорт проекта.
Введение.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Заключение.

Паспорт проекта.
Название проекта: «Наше село в числах и величинах»
Автор проекта: Махотова Сабрина, ученица 4 класса МКОУ Полянкой ООШ
Руководитель проекта: Иконникова Людмила Евгеньевна - учитель начальных классов.
Тип проекта: исследовательский.
Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего села. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории села.
Объект исследования: село Поляна и его объекты.
Предмет: числа и величины села Поляна в прошлом и настоящем.
Гипотеза: числа и величины села Поляна меняются каждый день.
Цель: Знакомство с числами и величинами села Поляна.
Задачи:
Провести интервью и опрос жителей посёлка;
Изучить газетные публикации;
Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения;
Обработать полученную информацию;
Овладение элементами исследовательского метода;
Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами села, изучая математику;
Привлечь внимание школьников в составлении задач.
Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
Математический справочник «Наше село в числах и величинах»;
Оформление стенда;
Сборник текстовых задач «Наше село в числах и задачах»;
Видеофильм о результатах проделанной работы.
Сроки реализации: 12.01.2015г – 04.02.2015 год.
Этапы исследования:
Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.
Второй этап. Подготовительный.
Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.
Третий этап. Проектирование.
Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта. Изучение проектных публикаций, проведение интервью и опрос знающих людей, оформление стенда, написание математического справочника и сборника задач. Проведение конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде. Создание фильма по результатам проделанной работе.
Четвертый этап. Защита проектов.
Представление защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Введение.
В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а можно ли узнать историю нашего посёлка, изучая науки, не имеющие отношения к истории, географии, а например – математику. Так родилась идея нашего проекта – изучить посёлок в числах и величинах. Мы решили составить математический справочник «Наше село в числах и величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за работу.
План проведения проекта.
Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая Родина». В ходе, которого стало ясно, что можно любить своё село, в котором родились и выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения села, улиц, зданий и многое другое.
Второй этап. Подготовительный.
В ходе проведения классного часа была поставлена цель: знакомство с числами и величинами села Поляна.
Всё это в процессе работы определило, решаемы задачи:
провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,
познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,
обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,
показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами села, изучая математику,
привлечь внимание школьников в составлении задач.

Третий этап. Проектирование.
На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов, находящихся на территории посёлка. По ходу сбора материалов проводили обсуждение, фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наше село в числах и величинах». Собранную по отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других классов.
Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на составления задач, опираясь на собранную информацию о селе в числах и величинах. Ребята активно приняли участие и некоторые из них прекрасно справились с заданием. На основе составленных задач, был создан сборник «Наше село в числах и задачах».
Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы всё включили в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Заключение.
Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем нашего села в числах и величинах. Мы считаем, что нами была проведена очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.
Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины, датой образования села и объектов, расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление задач. После изучения собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории села Поляны.
Результатом нашего исследовательского проекта стали:
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
Приложения.
Приложение 1
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»
(Материал представлен в печатной форме)

Приложение 2.
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
(Материал представлен в электронной версии и оформлен с помощью программы Microsoft Power Point)