Конспект урока по русскому языку на тему НЕ с именами существительными (6класс)

Дата проведения:___________
УРОК .

Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать; перерабатывать и преобразовывать информацию (схема, таблица, алгоритм),
владеть разными видами чтения и аудирования.
Предметные:
6/4ЛР: правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически.

Ход урока

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего
задания.

Выступление двух-трёх учащихся (рассказывают правило по схемам с приведением примеров
из домашнего задания).
ТОУУ Познавательные УУД:
1. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).
2. Владеть разными видами чтения и аудирования.

III. Целеполагание


Ученики читают пословицы, определяют их смысловую близость.
Далее учитель ведёт подводящий диалог по заданиям.
Ученики устанавливают известное и новое (написание не с именами существительными) и формулируют цель и задачи урока. (Вывести правило слитного и раздельного написания не с именами существительными; узнать новый вид орфограммы, выявить условия написания не с именами существительными, научиться писать существительные с не и т.д.)


Регулятивные УУД:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

IV. Открытие новых знаний.

1. Наблюдение по учебнику.
Упр. 78 – выявление условий раздельного написания не с именами
существительными.
Упр. 79 – выявление условий слитного написания не с именами существительными.
После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о написании не с именами существительными.
2. Чтение текста правила в рамке после упр. 79, сравнение с собственными выводами.
– Сколько условий слитного написания не с существительными?
Сколько – раздельного?
– Какие из условий являются главными, определяющими? (Не употребляется без не, противопоставление.)
– Как называется орфограмма? Буквенной или небуквенной она является?
– Каков её опознавательный признак?
– Проанализируйте графическое обозначение орфограммы.
Составление схемы на основе правила
Контакт Пробел


·
·
1) НЕсущ. (не употр.) НЕ __ (сущ.), а


·

·
2) НЕсущ. – (синоним) НЕ __ (сущ.) – отриц.знач.

Регулятивные УУД:
1. Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).


V. Первичное закрепление знаний

Упр. 80 – самостоятельная выработка алгоритма применения правила с(последующей корректировкой его по учебнику.
Коллективный анализ алгоритма, предложенного в учебнике.
Упр. 81 – развивается умение писать не с именами существительными с(опорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания.
Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная.
Упр. 82 – развивается умение подбирать к толкованиям значений
имена существительные с не (на основе предложенных слов), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта.
– Какое условие объединяет большинство написаний?
Выполняется письменно самостоятельно.
Взаимопроверка.

Познавательные УУД:
1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.


VI. Итог урока. Рефлексия

– Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с существительными.
– Прочитайте ключевые слова темы. Объясните их.
– Какими словами вы могли бы их дополнить?

– Какие универсальные умения развивали на уроке?
– Были ли трудности?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).
– По каким критериям будете оценивать себя?

Регулятивные УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ

VII. Домашнее задание.

1. Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору).
2. Подготовиться к словарному диктанту.






















15