Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в страну мистера Рула»


Негосударственное образовательное учреждение «Школа-интернат им. Преподобного Сергия»
д. ТопорковоУТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ
«Школа – интернат им. Преподобного Сергия»
__________________ Н.А.Лепорская
"____"______________________2015
приказ №___ от "___"_______2015

Рабочая программа кружка по английскому языку
«Путешествие в страну мистера Рула»
Возраст учащихся: 11-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Первушина Марина Эдуардовна,
учитель первой квалификационной категории
 
2015г.
Пояснительная записка
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 6-х классов (2-й год обучения).
Программа направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся, основных грамматических структур.
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает реализацию в течении 1 года. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ по итогам изучения темы.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
-расширить и углубить знания английской грамматики
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
-начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке.
Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
1) научность;
2) последовательность и системность изложения материала;
3) связь теории с практикой;
4) наглядность;
и требованиям:
5) научить действиям с грамматическим материалом;
6) отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
7) иметь коммуникативную направленность;
8) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Формы проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.
Содержание программы
Имя существительное. (4 часа)
Образование множественного числа существительных. Чтение окончания –s. Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу. Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of.
Местоимение. (4 часа)
Личная и абсолютная форма местоимений.Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Артикль. (3 часа)
Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.
Настоящее простое время. (6 часов)
Глаголыtobe, tohave. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление. Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.
Имя прилагательное.(4 часа)
Суффиксы прилагательных. Степени сравнения простых и сложных прилагательных. Исключения из правил. Сравнение при помощи предлогов и союзов.
Наречие. (2 часа)
Суффиксы наречий. Место в предложении.
Предлоги. (2 часа)
Предлоги места и направления. Предлоги времени.
Будущее простое время. (4 часа)
Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will. Наречияи словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
Прошедшее простое время.(4 часа).
Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетаниякакуказателивремени.
Итоговый тест(1 час)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;
- пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
Формы контроля
- текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);
- тестирование по итогам изучения темы.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Кол-во часов Дата проведения
По плану По факту
Имя существительное. (4 часа) 1. Образование множественного числа существительных. Чтение окончания –s. 1 04.09 2. Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу 1 11.09 3. Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of. 1 18.09 4. Грамматический тест по теме «Имя существительное» 1 25.09 Местоимение. (4 часа)
5 Личная и абсолютная форма местоимений. 1 09.10 6 Притяжательные местоимения.
1 16.10 7 Указательные местоимения 1 23.10 8 Грамматический тест по теме «Местоимение» 1 30.10 Артикль. (3 часа)
9 Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. 1 13.11 10 Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. 1 20.11 11 Грамматический тест по теме «Артикль» 1 27.11 Настоящее простое время. (6 часов)
12 Глаголы tobe, tohave. Образование. 1 04.12 13 Особенности образования 3-го л. ед.ч.. 1 11.12 14 Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление 1 18.12 15 Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. 1 25.12 16 Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. 1 15.01 17 Грамматический тест по теме «Настоящее простое время» 1 22.01 Имя прилагательное.(5 часов)
18 Суффиксы прилагательных. 1 29.01 19 Степени сравнения простых и сложных прилагательных. 1 05.02 20 Степени сравнения прилагательных. Исключения из правил. 1 12.02 21 Сравнение при помощи предлогов и союзов. 1 19.02 22 Грамматический тест по теме «Имя прилагательное» 1 26.02 Наречие. (2 часа) 23 Суффиксы наречий 1 11.03 24 Место в предложении. 1 18.03 Предлоги. (2 часа) 25 Предлоги места и направления. 1 25.03 26 Предлоги времени. 1 01.04 Будущее простое время. (4 часа)
27 Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will. 1 08.04 28 Наречия и словосочетания как указатели времени. 1 15.04 Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). 1 22.04 29 Грамматический тест по теме «Будущее простое время» 1 13.05 Прошедшее простое время.(4 часа).
30 Образование (правильные и неправильные глаголы). 1 20.05 31 Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. 1 27.05 32 Наречия и словосочетания как указатели времени. 1 33 Грамматический тест по теме «Прошедшее простое время» 1 34 Итоговый тест(1 час) 1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. К.А. Гузеева. Английский язык. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2002г.
2.Т.Г. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2013г.
3. О.Ф. Кравченко, А.В. Ермолюк. 516 упражнений по грамматике английского языка. – М.:Лист, 2010г.
4. Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева. 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2010г.
5. Ноутбук
6. Проектор
7. Интерактивная доска
Интернет ресурсы:
https://learningapps.org/http://www.study-languages-online.com/ru/en/http://www.tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-23. http://www.nvenglish.com/методическая-копилка/4.http://festival.1september.ru/articles/598560/5.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/libraryСОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОзаместитель директора по УВР на заседании ШМО
_____________ И.В.Каминская от "__"_________2015г
"____"________2015г протокол №_________