Рекомендации по выполнению домашних заданий с младшим школьником


Рекомендации по выполнению домашних заданий
с младшим школьником.
Главное — найдите способ заинтересовать ребенка учебой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребенком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
• Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.• Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.• Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.• Оговорите с ребенком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить свое время, не отвлекаться.• Подскажите ребенку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).• Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребенок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.• Не устраивайте сцен, если ребенок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику.• Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.• Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметил ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.• Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнят домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учебе которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!• Проявляйте искренний интерес не только к отметкам но и к тому, что ребенку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! Если вы научите ребенка хорошо и быстро выполнят домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.