Модуль «УСПЕХ В УЧЕБЕ» Рекомендации по выполнению домашних заданий

Быковской Ирины Сергеевна,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 19» г. Абакан,
республика Хакасия.
Модуль «УСПЕХ В УЧЕБЕ»
Рекомендации по выполнению домашних заданий
1 правило. Процесс осмысления и усвоения знаний должен носить сосредоточенный характер.
2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения.
3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.
4 правило. Подготовку нужно начинать с работы над учебником.
5 правило. Создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала.
6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения.
7 правило. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности
8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям, в частности, смотреть телепередачи и т.д.
9 правило. Очень важно домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте.
10 правило. Весьма полезно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.
Как готовить домашнее задание по математике




Начинай с работы над ошибками.
Повтори правила, которые ты забыл.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания к упражнению, задаче.
Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле.
Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.




Мой распорядок дня

Без режима дня сохранить здоровье и всё успевать, обучаясь в современной школе, трудно. Давай вместе подумаем, как составить такой распорядок дня, который включал бы и важные дела, и полноценный отдых.

Используя таблицу

Содержание
Время
Отметка о выполнении






















Составь свой распорядок по следующему плану:

Организация утреннего времени:
- подъём, зарядка, водные процедуры, уборка постели, завтрак;
- повторение материала;
- дорога в школу.

Организация времени после школы:
- обед, прогулка;
- посещение секций, кружков, факультативов;
- выполнение домашнего задания;
- ужин;
- отдых: чтение, прослушивание музыки и др.;
- подготовка ко сну.

2. Попробуй в течение определённого времени (не менее недели) отмечать в таблице выполнение (невыполнение) намеченного распорядка дня.

3. Ответь на вопросы:
- Помогает ли мне учиться соблюдение режима дня? (Если режим дня не помог тебе организовать время, следует его пересмотреть, внося изменения или уточнения.)
- Что мне мешает соблюдать режим дня?





Доклад или реферат
Доклад – сообщение на определенную тему, а также текст такого сообщения.
Реферат – краткое изложение содержания книги, научной работы, подготовленное на основе изученных источников.
Необходимо определиться с темой доклада или реферата. В этом тебе может помочь учитель, по чьему предмету готовится выступление. Главное, чтобы тема была тебе понятной.
Как только ты определился с темой доклада или реферата, необходимо подумать об источниках информации. У учителя-предметника ты можешь узнать, кто занимался изучением интересующей тебя темы (обязательно запиши авторов). А дальше:
Можно пойти в библиотеку и по каталогу подобрать интересующие книги или журналы. Тебе могут предложить информацию и на других носителях: аудиокассетах, видеокассетах, дисках.
Для поиска интересующей информации ты можешь использовать Интернет. Но помни! Хороший доклад или реферат – это не только скачанная из Интернета информация, а структурированный и продуманный тобой материал.

Как лучше усвоить изучаемый материал

1.Заинтересуйся изучаемым материалом. Не ограничивайся только чтением. Подумай над тем, что тебе могут дать полученные знания. Поразмышляй над их практическим применением. Мотивируй себя.
2.Имей намерение запомнить изучаемый материал. Чтобы мочь, вначале нужно по-настоящему хотеть.
3.Удостоверься, что ты все хорошо понял. Не переходи к другому абзацу, пока не усвоишь смысл предыдущего.
4. Концентрируй свое внимание на том, что изучаешь. Вот один из приемов: если чувствуешь, что в какой-то момент чтения текста внимание ослабло, сделай пометку на полях и вернись к "потерянному" отрывку.


Как лучше запомнить изучаемый материал

Готовь уроки в определенный час. В итоге выработается некий условный рефлекс, и мозг приучится лучше всего воспринимать информацию именно в данное время. Запоминание проходит быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном, равно как и утренний после пробуждения, - прекрасное для этого время.
При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который для тебя является ведущим. Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно"сфотографировать"стихотворение, зрительно представить образы, на которых оно построено. Для кинестетиков - сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д
Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри один и тот же текст три, четыре, пять раз. Через 24 ч после первого занятия забывается наибольшая часть выученного текста. Поэтому первое повторение необходимо сделать не позже чем через 24 ч, и не раньше чем через 5-6 ч после заучивания.


Приемы самоконтроля

Умение контролировать свою деятельность - одно из важнейших условий успеха в учебе.
1. До начала работы:
представь, какой результат ты предполагаешь получить;
определи общий объем работы, время, которое потребует ее выполнение;
наметь основные этапы работы, с чего начнешь, что будешь выполнять потом;
подумай, что для тебя представляет наибольшую трудность, на чем придется задержаться;
определи, как и что ты будешь проверять в своей работе (например, в сочинении - его содержание, оформление, отсутствие ошибок);
по каким образцам и нормам будешь оценивать результат работы.
2. В ходе работы:
старайся удерживать во внимании намеченный предполагаемый результат;
несколько раз спроси себя, соответствует ли то, что ты делаешь, результату, который ты наметил получить. Это поможет предупредить ошибки.
3. В конце работы:
если допустил ошибку, стремись не только исправить ее, но и найти при чины; постарайся мысленно выполнить работу как бы в обратном по рядке, чтобы найти ошибочное звено, это поможет тебе в следующий раз предусмотреть ту же проблему.
Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов одноклассников поможет тебе не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать собственные ответы по форме и содержанию.


План рецензии на устный ответ

Пользуясь этим алгоритмом, ты сможешь оценить как свой ответ, так и ответ товарища:
Был ли использован при ответе план? Что в плане удачно, а что утеряно?
Можно ли назвать ответ логичным, полным?
Можно ли назвать ответ доказательным? Какие ответы не подтверждены примерами?
Проверь правильность формулировок, аксиом, теорем. Если были ошибки - поправь.
Получен ли ответ на поставленный вопрос? Как проведено сравнение, обобщение, сделан ли вывод?
Исправь ошибки, внеси дополнения, предложи более удачный вариант ответа.
Использовались ли, и насколько правильно, чертежи, модели, таблицы, наглядные пособия?
Были ли вопросы, которые остались непонятными тебе в ответе или не усвоенными при изучении?
Оцени ответ




Заголовок 1 Заголовок 315