Презентация Новые подходы при подготовке к допускному сочинению по литературе


Новые подходы при подготовке к допускному сочинению Не бывает никогда ни у кого , чтобы было легко писать, чтобы «лилось из-под пера»… Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.Л.Н.Толстой Выпускное сочинениеПравильно, грамотно и логично выражать свои мысли.Более серьезно изучать классическую мировую литературу.Делать необходимые умозаключения, анализи-ровать информацию, творчески её излагать и высказывать собственную позицию, собственные мысли на определенную заданную тему, опираясь на художественное произведение. Кейс -метод при обучении написанию сочинения Кейс-метод - эффективная технология проблемно-ситуативного обучения. Это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками. При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данного метода:кейс–метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна;   – в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку;   – результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся;   – важным достоинством кейс–метода является формирование ценностей, жизненных установок учащихся.   «Собираем» кейс постепенно.Чётко определяем этапы учебного процесса. Знакомство с алгоритмом написания сочинения


2. Составление кластера – графической модели-схемы для раскрытия темы ивыдерживания структурысочинения 3. Коллективное написание сочинения с использованием определенного шаблона сочинения Используя подсказки, напишите сочинение на тему «Какие вопросы задаёт человечеству война?» Война — это особое состояние бытия, которое заставляет человека задуматься над вечными вопросами… Каждому из нас часто приходилось слышать или читать о людях, совершавших подвиги на войне. Что же такое подвиг и кого можно назвать настоящим героем? На эти вопросы позволяет ответить произведение … Таким образом, писатель подводит нас к мысли о том… Тем, кого мы сегодня называем героями, пришлось столкнуться с проблемой нравственного выбора на войне. Почему одни люди, остаются верны чести и долгу, а другие становятся предателями? Над этим вопросом размышляет (…) в произведении… Как видим, автор приводит нас к следующему выводу… В заключение сочинения я хочу сказать, что главный вопрос, который ставит перед человечеством война, можно сформулировать так: как не допустить новых войн, новых человеческих страданий, как уберечь наш хрупкий мир от вселенской катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле? И эту проблему предстоит решать нам — людям XXI века. Самостоятельная проба «сильных» учеников.5. Работа учеников дома с использованием кейса.6. Анализ получившихся работ, вывод. В результате проведенной работы у каждого выпускника собирается методическое обеспечение в полном объеме для работы по тому или иному представленному направлению: сборник алгоритмов примерные образцы сочиненийречевые клишеэлектронные презентации образцы лучших сочинений и т.д. Создание собственного кейса позволяет каждому ученику готовиться к сочинению не только в классе, но и самостоятельно дома, проявляя свои индивидуальные творческие способности. Практика применения кейс-технологии при обучениисочинению даёт возможность сделать выводы:-учащиеся работают более активно, целеустремленно; -повышается стимул к получению прогнозируемого результата; -отрабатывается мобильность и оперативность в работе; -создаются равные условия для каждого; -выпускники адаптируются в новых социальных условиях.  И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться. А.В. Луначарский