Презентация по технологии на тему новые подходы в обучении и преподавании уроков технологии


Учитель технологии КГУ «Гимназия № 27»Кручина Ирина Аликсовна Новые подходы обучения и преподаванияуроков технологи . Мудрые учителя создают среду,которая поощряет учеников учиться самостоятельноРой Леонард Франк Пассивный слушательНизкая познавательная деятельностьскучают одаренные детиЯучитель
« Изменения неизбежны, но нужно знать, куда идем»Анатолий Гин, педагог ТРИЗ Курс «Новые подходы в обучении и преподавании» посвящен изучению и анализу комплекса научных исследований, определяющих основу Программы, а также – используемых в ней понятий и подходов, основанных на многолетнем практическом опыте, как начинающих, так и опытных учителей. Новые подходы в обучении и преподаванииПреподавание и обучение с учетом возрастных особенностейУправление и лидерство в обученииОбучение талантливых и одаренных учениковИспользование ИКТ в преподавании и обученииОбучение критическому мышлениюОценивание для обучения и оценивание обучения«Обучение через диалог»«Обучение тому, как обучаться»Слушать и отвечатьПостановка вопросовБеседаВопросы низкого порядкаВопросы высокого порядкаБеседа-дебатыКумулятивная беседаИсследо-вательская беседаРеакция на ответыСоблюдение паузыУвеличение времениМетапознаниеМетасознание«запоминать» и «понимать»Само-рефлексияАнализиро-вать и дифферен -цироватьСтратегия





ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y













Проектная и исследовательская деятельностьЧеткая структура урока + дифференцированные, усложненные заданияРабота в качестве консультанта, экспертаУЧЕНИКРазработка критериального оценивания Взаимосвязь между планированиями Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:Организовать последовательность этапов работы;Интегрирование семи модулей в практику преподавания в класс;Определение цели преподавания и обучения каждого урока Какими знаниями должны, на Ваш взгляд, обладать ученики?Какие ключевые идей должны понять ученики?Какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками?Обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;Стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся Среднесрочное планирование в 5 классах по разделу «Технология обработки ткани»Ожидаемые результаты:иметь представление о свойствах волокон растительного происхождения о производстве тканизнать термины уметь отличить по внешнему виду и на ощупь лен от хлопкаОжидаемые результаты:- иметь представление и видах тканей и их отличийуметь отличить в тканях лицевые и изнаночные стороны тканиОжидаемые результаты:Знать ПТБ, названия инструментов, и их значение при выполнении ручных работпонимать для чего необходима правильная посадка во время работы уметь отличить графически и на слух термины для ручных работОжидаемые результаты:-знать условные и графические знаки и изображения швейных операций-понимать терминологию ручных швов-уметь применять термины в практической работе, различать виды швовУрок № 1 Классификация текстильных волокон. Производство тканиУрок № 2Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Урок № 3 Терминология применяемая при выполнении ручных работУрок № 4Выполнение ручных швовЦель: ознакомление с процессом производства тканиЦель: выполнение практической работы по определению Л. и И стороны тканиЦель: ознакомление учащихся с терминологией ручных швовЦель: выполнение ручных швов






Модули Программы в планированииМ1. Новые подходы в преподавании и обучении. Групповое обучение. Диалог.М2. Обучение критическому мышлениюМ3. Оценивание для обученияи оценивание обученияМ4. Использование ИКТв обучении и преподавании.М5. Обучение талантливыхиодаренных учеников.М6. Преподавание и обучениев соответствии с возрастнымиособенностями учениковМ7. Управление и лидерство в обученииМ.1 Групповая работа Парная работа Диалог и решение проблемыМ.2 Мозговой штурм, кластеры, анаграммы, логические цепочки, коллажи, табл. соответствий М.3 Взаимоопрос, мини-тест, формативный опрос, анализ работ, самооценивание, словесная оценка, речевые образцы, «Верю – не верю» М.4 Презентации к урокам, проверочные таблицы и схемы, поэтапное построение чертежей, плакаты демонстрационныхМ.5 Составление вопросов по «ромашке вопросов», вариативная часть домашних заданий, консультирование уч-сяМ.6 Мини-тесты в виде игр, использование ярких иллюстраций, ИКТ, смартфоны для ДжигсоМ.7 Консультирование с коллегами, управление процессом обучения, инструктажи; Применяемые стратегии и приемы













Нацелить детей на более быстрое включение в работу для экономии времениДля развития моторики пальцев – планирую ввести соревнования на быстроту вырезания ткани по шаблону, изготовлению швовПодготовить разно уровневый материал для выполнения практических работ по степени сложностиДля развития речи продолжить работу по диалоговому обучениюРефлексияЧто получилосьНад чем надо поработать Активизировалась познавательная деятельность учащихсяБыстро и четко научились делиться на группыВзаимодействовать в группеФормируются навыки самостоятельного обученияИспользование ИКТ позволило облегчить объяснение и понимание учащимися видов ткани. Научились взаимооцениванию своих знаний и способов действий













. Мудрые учителя создают среду,которая поощряет учеников учиться самостоятельноРой Леонард Франк