Презентация к проекту по литературе Чтение-лучшее учение


Подготовили ученицы 9 «Б» класса МБОУ Цнинской СОШ №2 Самойлова С. и Кислякова А..Руководитель: Денисова И.В.Чтение – лучшее учение. Актуальность темы2015 год официально объявлен Годом литературы. Это не случайно. Литература имеет огромное значение в формировании личности человека. А сегодня книга перестала быть другом, нравственным ориентиром для современных школьников. Они не читают или читают мало. А чтение - лучший способ стать образованным человеком. «Кто много читает, тот много знает»,- гласит народная мудрость.Мы решили выяснить, читают ли наши школьники книги, а если читают, то какую литературу. ГипотезаЧтение серьезной литературы должно быть модным, это должно стать признаком респектабельности и продвинутости. Задачи:Обозначить проблему.Провести социологический опрос среди школьников: младшее звено – 5-6 кл.; среднее звено – 7-8 кл.; старшее звено – 9-10 кл.Проанализировать результаты опроса, отобразить их на графиках.Предложить способы привлечения обучающихся к чтению.Сделать вывод. Ход исследования: Поставили проблему.Составили анкету.Провели социологический опрос школьников (110 респондентов).Проанализировали результаты опроса и отобразили их на графике (сл. 7-14).Предложили способы привлечения обучающихся к чтению литературы с двух позиций:со стороны государства;со стороны самого обучающегося.Сделали вывод. Результаты социологического опроса:Нравится ли вам литература? Результаты социологического опроса:Читаешь ли ты в свободное время? Результаты социологического опроса:Если читаешь, то что? Результаты социологического опроса:Какие книги любишь читать? Результаты социологического опроса:Как часто ты читаешь художественную литературу? Результаты социологического опроса:Сколько времени ты тратишь на чтение? Результаты социологического опроса:Осознаешь ли ты необходимость чтения книги? Результаты социологического опроса:Книги надо читать для того, чтобы... Результаты исследования:В 21 веке книги почти заменили компьютерные игры и Интернет. Но читать все же не перестали.Самой читающей аудиторией в нашей школе является среднее звено(учащиеся 7-8 классов). Они читают регулярно и отдают предпочтение таким жанрам литературы, как фэнтези, приключения. Читают не по принуждению, поэтому выбирают то, что интересно. Классические произведения читают только те, что предусмотрены программой.В младшем звене только 22% опрошенных читают книги, читают нерегулярно, в предпочтениях – фэнтези и ужасы. Сказки читают только 2% учащихся. Это как раз говорит о утрате традиции – семейного чтения.Из-за большой занятости школьники старшего звена практически не имеют свободного времени, что, безусловно, влияет на заинтересованность в чтении. Старшеклассники читают классику, но, в основном, произведения программные, т.е. по указке учителя. Настораживает то, что 1% опрошенных в этом звене вообще ничего не читают, а 17% по-прежнему увлечены фэнтези.Большинство учащихся осознают необходимость чтения книг, и 42% опрошенных читают, чтобы много знать. Итак, как же привлечь современных школьников к чтению?Мы подошли к этому вопросу с нескольких сторон:Как государство может помочь заинтересовать молодое поколение?Как сами школьники могут смотивировать себя и друг друга на чтение? Государство способно смотивировать молодое поколение на занятие чтением , но, прежде всего, это должен сделать сам читатель.Чтобы ощутить максимальную пользу от чтения, читателю необходимо отдавать этому процессу много времени и своего внимания.Несмотря на огромное количество ресурсов, привлекающих внимание школьников, надо не забывать, что именно книга способна сформировать в них определенные личностные качества, научить их новому, неизведанному и привить вкус к хорошей литературе.В России надо возрождать моду на чтение серьезной литературы.Выводы: Ресурсы:www.google.ru - Поисковая система Googlе. минобрнауки.рф - Сайт министерства образования и науки РФ, на котором опубликован «Список Путина» (100 книг по истории, культуре и литературе народов.