Технологическая карта урока английского языка в 8 классе (ФГОС) Национальные костюмы на Британских островах. Обучение поисковому чтению УМК Английский в фокусе Ваулина Ю. и др

44 Дата _____________
Тема: Национальные костюмы на Британских островах. Обучение поисковому чтению.
Класс: 8
Тип урока: комбинированный (общеметодологической направленности)
Цель: обучать поисковому чтению
Задачи:
обучающие:
освоение значений тематической лексики;
активизация познавательной активности обучающихся;
активизация лексико-грамматического материала в устной речи;
развивающие:
развитие фонематического слуха;
развитие умений прогнозирования содержания текста и поискового чтения;
развитие умений поискового чтения;
развитие социокультурной компетентности;
развитие умений монологической речи (описание с опорой на прочитанный текст);
воспитательные:
расширение кругозора обучающихся о традициях и культуре стран изучаемого языка.
Планируемые результаты

Предметные умения
УУД


- употреблять ранее изученные лексические единицы по теме в речи,
-различать звуки в разных позициях,
Распознавать и употреблять в речи фразовый глагол put,
-умение изучающего чтения,
-распознавать и использовать предлоги for, in, to, with,
- уметь образовывать прилагательные с отрицательным значением с помощью приставок il-, im-, in-, ir-,
-распознавать и использовать в речи слова, различение которых вызывает трудность для российских школьников

Личностные: 
-смыслообразование,
-самоопределение,
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-нравственно-этическое оценивание
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.,
-формирование основ здоровьесбережения
Метапредметные:
Регулятивные: 
-целеполагание,
-планирование,
-прогнозирование,
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
- самонаблюдение,
-контроль/самококнтроль,
-коррекция/самокоррекция,
- оценка
Познавательные:
-осуществление чтения текста в соответствии с целевой установкой,
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-умение строить высказывание,
-рефлексия деятельности,
-структурирование знаний,
-поиск информации,
-моделирование,
-смысловое чтение,
-действие по эталону,
-умение работать со справочным материалом,
-умение работать со знаково-символическим материалом,
-умение координированной работы с разными компонентами УМК
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли,
-умение работать в группе, в паре,
-планирование учебного сотрудничества,
-понимание на слух речи учителя и одноклассников


Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-проверяет готовность к уроку,
-организует осознанное вхождение в пространство учебной деятельности,
-мотивирует к учебной деятельности


А) фонетическая зарядка

В) речевая зарядка:
Беседа по теме
-настраиваются на урок,
-приветствуют учителя фронтально, затем в парах друг друга,
-осуществляют самоконтроль готовности к уроку,
-определяют личностный смысл учения

- интонируют предложения,
-группируют по эмоциональной окраске

-фронтально отвечают на вопросы учителя
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
самоопределение,
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Познавательные: информационный поиск, структурирование знаний
Регулятивные:
самостоятельно оценивание правильности выполнения действия, синтез
самокоррекция в выполнении задания
Коммуникативные:
построение
речевого высказывания;
инициативное сотрудничество,
понимание на слух речи учителя и одноклассников,
умение работать в паре

Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Словарный диктант
№1, с.69









What is the topic of our lesson?




Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям
Ключи:
long-sleeved dress, knee-hig
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·-предполагают тему урока
-обсуждают значение заголовка,
- обсуждают возможные русские эквиваленты
-предполагают тему урока
-формулируют тему урока

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

-организует обсуждение способов решения
What will we learn in this module?

What and how must we do to find the right answer for this question? What do you expect?





-высказывают своё мнение
-формулируют цель

-работают с вводной страницей модуля,
-предполагают цель и способы её реализации
Личностные: 
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
-смыслообразование,
-самоопределение,
-нравственно-этическое оценивание
Регулятивные: 
-целеполагание,
-планирование,
-прогнозирование,
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли,
-понимание на слух речи учителя и одноклассников

Реализация построенного проекта
Цель: посторенние обучающимися нового способа действий и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднения, так и при решении задач такого класса или типа

освоение значений тематической лексики:
№1.с.69





развитие умений прогнозирования содержания текста и поискового чтения:
№2.с.69




Релаксация
-описывают иллюстрации

Ключи:
long-sleeved dress, knee-high white socks, black
shoes Picture A; pleated woollen skirts, pin,
goatskin bag, cloak Picture B; tall black hat,
lace cap, long full skirt, white apron, black shoes,
stockings, basket Picture C; white trousers,
loose white shirt, pad of bells, ribbons, handkerchiefs
Picture D

Читают с поиском информации
Ключи:
Irish traditional costumes and Morris dancing
Costumes


выполняют интерактивную физминутку
Личностные: 
-смыслообразование,
-самоопределение,
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками
-формирование основ здоровьесбережения
Регулятивные: 
-целеполагание,
-планирование,
-прогнозирование,
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
-анализ,
-синтез,
- самонаблюдение,
-контроль/самококнтроль,
-коррекция/самокоррекция,
Познавательные:
-умение строить высказывание,
-поиск информации,
-моделирование,
-поисковое и изучающее чтение,
-умение координированной работы с разными компонентами УМК
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли,
-умение работать в группе, в паре,
-планирование учебного сотрудничества,
-понимание на слух речи учителя и одноклассников

Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в творческих заданиях

-координирует работу
- помогает при затруднениях
-организует исправление ошибок
развитие умений поискового чтения:
№3, с.69





Читают с поиском информации
Ключи:
1 I 2 S 3 S 4 E 5 W
Личностные: 
-смыслообразование,
-самоопределение,
Регулятивные: 
-целеполагание,
-планирование,
-прогнозирование,
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
- самонаблюдение,
-самококнтроль,
-самокоррекция,
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-умение строить высказывание,
-структурирование знаний,
-поиск информации,
-самонаблюдение,
-моделирование,
-умение работать со справочным материалом,
-умение работать со знаково-символическим материалом,
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества,
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли,
-умение работать в паре

Этап включения в систему знаний и повторения
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

развитие умений монологической речи (описание с опорой на прочитанный текст):
№4,с.69



№5, с.69



Описывают костюм с опорой на прочитанный текст

Предполагаемый ответ:
The traditional Irish costume is a long-sleeved
dress, knee-high white socks and black shoes. The
dresses have lovely Celtic designs on them.

-в парах готовят монологическое высказывание (описание костюма)
Предполагаемый ответ:
Traditional Cossack costume consists of a white
cotton smock with a high collar and bright baggy
trousers. It is worn by men and is associated with
Russian Cossack dancing. On top they wear a
full-length back coat and a sheepskin hat. It is also
traditional to carry a sword. Its origins lie in the
18th century Ukraine and Southern Russia. You
can still see men wearing Cossack costume today
in some villages.

Личностные: 
-смыслообразование,
-самоопределение
Регулятивные: 
- самонаблюдение,
-контроль/самококнтроль,
-коррекция/самокоррекция,
- оценка
Познавательные:
-умение использовать каузативные формы
-рефлексия деятельности,
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли,
-понимание на слух речи учителя, одноклассников

Рефлексия изученного материала и деятельности.
Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

-создаёт условия для рефлексии обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке

Allows Ss one minute to think of ten words they have learnt in today’s lesson. Ask Ss to use them to make their own sentences.
When Ss have finished, asks them to get up and go around the class to find a partner who has something in common with them e.g. same hair/eye colour, same clothes, same taste in music, etc.
Asks Ss to discuss what they have learnt in the lesson with their partner.


Организует рефлексию эмоционального состояния




-объединяются в пары и обсуждают, что они изучили на уроке

Анализируют работу на уроке через самооценку
Оценивают работу по критериям




-определяют эмоциональное состояние по ромашке,
-комментируют причины

Личностные: 
-смыслообразование,
-самоопределение,
-нравственно-этическое оценивание
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: 
-целеполагание,
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
-контроль/самококнтроль,
-коррекция/самокоррекция,
- оценка
Познавательные:
-умение строить высказывание,
-рефлексия деятельности,
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции,
- умение выражать свои мысли,
-понимание на слух речи учителя, одноклассников

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
лексика 4, правило (повторить)
№1-3, с.40 (РТ);
проект: русский костюм (по желанию)

Записывают домашнее задание











13PAGE 15


13PAGE 14615




15