Презентация по истории искусства на тему Искусство Испании XVII века (7 класс)


Искусство Испании XVII в. План 1. Историко-культурная ситуация Испании.А) Политическая и экономическая ситуация. Национально-освободительная война Испании.Б) Религиозная ситуация и основные философские направления.2. Общая характеристика испанской живописи XVII в.: художественные традиции и стилевая определенность. Историческая ситуация В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиреней­ского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь ве­ков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная воен­ная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Кульрное развитие В культурном же развитии именно к XVII в. Испания достигла наивыс­шего расцвета, в первую очередь в литературе и живописи. Поскольку Ис­пания обрела независимость и единство довольно поздно, создание наци­онального художественного стиля представлялось особенно важным. Религиозные особенности Развитие испанской живописи и скульптуры осложнялось также позици­ей Католической Церкви: инквизиция установила жёсткую цензуру в отноше­нии искусства. Однако, несмотря на целый ряд строгих ограничений, испан­ские мастера работали практически во всех жанрах и охватили в своём творчестве тот же круг тем, что и их современники из других стран Европы. Архитектура Испанская архитектура XVI в. во многом следовала средневековым традициям. Сохранились и привыч­ная планировка испанского дома (его помещения чаще всего образо­вывали каре — четырёхугольник — вокруг внутреннего двора), и беспо­рядочная городская застройка (регу­лярная планировка появилась здесь позднее, чем в градостроительстве других стран Европы). В то же вре­мя возник интерес к достижениям итальянского Возрождения. Родриго Хиль де Онтаньон. Дворец и Университет. Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз.Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг.Леон. Испанская скульптура Скульптура Испанская скульптура XVII столе­тия не достигла таких вершин, как живопись, хотя была самым распро­странённым видом искусства. В со­борах высились огромные много­ярусные алтари — ретабло. Очень распространены были скульптурные группы, называемые «пасос» (исп. «шаги», «движение», «шествие»), которые представляли библейские сцены (их носили по городу во время частых религиозных праздников. Испанская живопись До второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, её живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения. Боль­шинство испанских художников настороженно воспринимали античное наследие, считая его чуждой языческой культурой, которая ничему не может научить христианского мастера. Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией.Тем не менее почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI — XVII вв. Эль Греко (1541-1614) Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули, грека по происхождению. Он родился на острове Крит в Средиземном море, который принадлежал Венецианской республике. Это сказалось на формировании его как живописца: он испытал влияние и византийских иконописцев, и мастеров итальянского Возрождения. Эль Греко несколько лет провёл в Венеции и Риме. Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, он овладел техникой работы с цветом, правилами построения перспективы Эль Греко.Погребение графа Оргаса. 1586—1587 гг. Церковь Сан-Томе, Толедо. Портреты ХУСЕПЕ РИБЕРА(1591-1652) Портреты ДИЕГО ВЕЛАСКЕС(1599—1660) Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи XVII в. Никто из современников не мог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Живописец увлечённо изучал античную историю и культуру, итальянское Возрождение и современное ему барокко. Сохранив национальную самобытность, Веласкес впитал в себя всё богатство европейской художественной традиции. Портрет герцога Альвареса и короля Филиппа Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634—1635 гг. Прадо, Мадрид. Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г. Прадо, Мадрид. БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1618—1682) ФРАНСИСКО СУРБАРАН(1598—1664) Заключение Испанские мастера работали под влиянием итальянских, французских и немецких живописцев. В Испании время от времени появлялись выдающиеся мастера, но об испанской школе как о явлении в искусстве можно говорить лишь применительно к XVII столетию. Далее, в Испании действуют общеевропейские тенденции. Список использованной литературы Всеобщая история архитектуры, т. 4, Л.—М., 1966, т. 5.Каптерева Т.П. История изобразительного искусства Испании, М., 1980.Кириченко Е.И. Архитектура Пиренейского полуострова: история развития, М., 1990.Левина И. Искусство Испании XVI—XVII веков, М., 1965. Малицкая К.М. Испанская живопись XVI—XVII вв., М. 1977.