Презентация по истории искусств Искусство Франции XVII века


ИСКУССТВО ФРАНЦИИXVII ВЕКА Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства.Перемены наступили с воцарением Людовика XIV и созданием королевской художественной Академии. ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА» Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV (1702) Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого портрета. Придворная школа Жорж де Латур. Шулер. (ок. 1633-1640) Реалистическая школа Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652) Жорж де Латур Новорожденный (1640-1650) Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение. ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине XVII века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus) - ОБРАЗЦОВЫЙ Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы использование образов и мотивов античного и ренессансного искусства;искусство подчиняется разуму, так как по законам разума творили античные мастера; искусство должно быть строгим и математически выверенным; подчинение чувства долгу, подчинение интересов личности интересам общества; спокойствие в эмоциях и страстях;достоинство и рационализм (разумные действия) в поступках;идеализация героических образов;классицисты стремились к скульптурной четкости форм, завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности. Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Школа классицизма Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью.Пуссен обращался к образам античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. Пуссен мечтал о справедливом и просвещенном обществе, о возрождении античной гармонии человека и природы.Художник обращался к мифологическому, историческому, религиозному жанрам живописи, а также к жанру пейзажа. Смерть Германика (1627). Художник показывает трагическую гибель древнеримского героя. Никола Пуссен Аркадские пастухи (1650)Художник заставляет задуматься о быстротечности человеческой жизни. Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов. Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682). Пейзаж с Энеем на Делосе (1672) В XVII столетии во французской архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Король контролировал жизнь страны, все классы общества, и даже церковь. Поэтому вершиной французской архитектуры становятся светские сооружения:дворцы,городские ансамбли, дворцово-парковые ансамбли.В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Рояль.- применение классической ордерной системы,- преобладание горизонтального членения над вертикальным, - симметрия,- упрощение объемов и форм. АРХИТЕКТУРА Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645 Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621 Жюль Ардуэн-Мансар Площадь Вогёзов в Париже (1605-1612). Площадь победы (1684-1687) Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким? Вандомская площадь (1685-1701) В 1630 г. Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под жилье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды". Версальский дворец Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца. Версальский комплекс построен как строго упорядоченная система. Дворец господствует над всем окружающим. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцию короля с различными областями страны. Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах. Зеркальная галерея Лестница королевы театр Версаля ПРИЗНАКИ РЕГУЛЯРНОГО ПАРКА стриженые деревья под строгие геометрические формы;газоны представляют ковер – орнамент из травы и цветов;прямые аллеи;водоемы строгой геометрической формы.   Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами. Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной "сценической площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов. СКУЛЬПТУРА Классицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве скульптура Ф. Жирардона. Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы (1666) Франсуа Жирардон Купающиеся нимфы. Рельеф водоема в Версале (1675) Спасибо за внимание! Презентацию подготовила преподаватель Истории искусств Высоцких М.Н.