Презентация кружка по математикеМудрые науки без поучения и скуки


Мудрые науки –без назидания и скуки. Автор: Мальцева И.В. Учитель математики МБОУ «Селенгинская СОШ №2» Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. 6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики 7. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. 8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников. 9. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся). Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; доброжелательный психологический климат на занятиях; личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; оптимальное сочетание форм деятельности; доступность. Математические хитрости Математические фокусыМатематические ребусы и кроссвордыМатематические игрыИнтеллект-шоуПоле чудесМатематические чудеса и тайныИ многое другое….. Укладываем веревку с двумя петлями. На левом рисунке палец можно поймать, если поместить его в петлю, отмеченную стрелкой. На правом рисунке ни в одной петле палец поймать невозможно (щелкните на видео внизу чтобы увидеть). Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэконния Учебный курс по математике«Задачи прикладной направленности»для учащихся 7 класса. Задачи на расход материалов и денежных средств Задачи с числовыми великанами Площадь участка Задачи «Геометрия в природе» Конкурс на составление задач ОригаметрияИ многое другое…….. 103 – тысяча106 – миллион109 – биллион (миллиард)1012 – триллион1015 – квадриллион1018 – квинтиллион1021 – секстиллион1024 – септиллион1027 – октиллион1030 – нониллион1033 – дециллион1036 – андециллион1039 – дуодециллион1042 – тредециллион1045 – кваттордециллион1048 – квиндециллион1051 - сексдециллион1054 – септендециллион1057 – октодециллион1060 – новемдециллион1063 – вигинтиллион10100 – гугол Игра-фокус. - А сейчас я буду угадывать число, которое ты загадал. Загадай число.- любое?- любое. Но не очень большое, иначе вычисления будут громоздкими. Умножь задуманное число на 3, прибавь 5, прибавь задуманное число, умножь на 5, прибавь 5, умножь на 5. что получилось?- …- Ты загадал… Африканская птица под арабским именем «абу-маркуб» что значит в переводе «отец башмака». Поедает молодых крокодилов, змей, и всякую другую пищу.Задание: упростите выражение. Значение буквенного выражения замените буквой и получите название птицы «отца башмака» К Т В Г Л x+153 11+x 25-х 70+x x+81 x+200 x+43 72+x И О А Буквенное выражение Ответ:буква 56 +x + 14 23 + 49 + x 38 + (x - 27) (x + 54) + 27 176 + (x + 24) 189 + x - 36 (x + 127) - 84 55 – (30 + x) Японская мудрость издревле гласит:«Великий квадрат не имеет пределов».Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело.А. Е. Гайдаенко Оригами Ори Ками бумага складывание (что переводится «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Правильный пятиугольник Правильный пятиугольник Японский журавлик История Садако Схема Оригами в математике Очень многое в оригами связано с математикой. Разверните фигурку оригами и посмотрите на складки – вы увидите лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей.С точки зрения математики , целью оригамиста является точное определение местоположения одной или более точек листа, задающих складки, необходимые для формирования окончательного объекта. Да! Математику нам нужно знать!Ведь без неё мы кто! Природы дети!А с ней творцы, создатели чудес!Она в познании, будто солнце светит,А без неё познание – тяжкий крест!Так пусть мир чисел, формул, теорем,Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,Нам другом будет, без исключения всем!Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!