Уроки «ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО» (§ 2)


Уроки «ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО» (§ 2)
Задачи занятия:1)представить основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения;
2)обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и её основных проявлениях;
3)характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности и показать различия абсолютных и относительных экономических величин
1) Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим положением?
2) Почему страны различаются по уровню и темпам экономического развития?
3) Какое влия­ние оказывают на экономику социальная и политическая структуры общества?
4) В чём проявляется экономическая культура общества?
5) Нужно ли ограничивать экономическую свободу?
сравнить различные определения слова «экономика», данные в учебном тексте
Экономика — это умение...рассчитать затраты производства, составить семейный бюджет, принять раци­ональное решение о покупке товара, распределить полу­ченную прибыль
Экономика — это знание о...спо­собах распределения ограниченных ресурсов, путях повы­шения эффективности, поведении участников рыночных отношений, законах рыночного меха­низма, методах государственного регулирования
1.Что изучает экономическая наука
1) Почему экономическая наука появилась вместе с рыночной экономикой?
2) Что стало предметом изучения экономической науки?
3) Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества? Как это сделать?
Производство ведётся на нескольких уровнях
Один уровень — деятельность инди­вида, фирмы, различных рынков. Этот уровень принято называть микроэкономикой. Другой уровень — функцио­нирование национального народного хозяйства в целом. Это макроэкономика.
2. Экономическая деятельность и её измерители
Назовите 3—4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства
Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предме­ты потребления: обмен, ресурсы, распределение, производ­ство, потребление, товар
назовите две формы организации хозяйства, укажите более эффективную из них и аргументируйте свою точку зрения. товарное хозяйство натуральное хозяй­ство
обсудить высказывание американского писателя Л. Питера:
«Экономика есть ис­кусство удовлетворять безграничные потребности при по­мощи ограниченных ресурсов».
Работа с понятиями: Валовый национальный продукт (ВНП) Национальный доход Валовый внутренний продукт (ВВП) ВВП на душу населения Номинальный ВВП Реальный ВВП
Проблемный вопрос:
какой путь достижения экономического роста нужно выбрать России?
Как преодолеть сырьевую ориентацию экономики?
Каковы основные направления модернизации экономической сферы жизни общества?
Есть ли будущее у инновационной экономики?
Домашнее задание
§ 2. Задания 1, 3, 4