Конспект занятия по развитию речи День Защитника Отечества в старшей группе ЗПР

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад №9 «Колобок»











Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в коррекционной группе для детей с ЗПР №4

На тему «Как ребята Защитников спасали»












Подготовила:
учитель-логопед
Шибаева В.А.







г.о. Мытищи февраль 2017г.
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину
Уточнять словарь по теме: армия, Отечество, профессия, танкист, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, служить, управлять, работать.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, память и мышление.
Развитие связной речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Развивать умение преобразовать существительные единственного числа во множественное число.

Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Закрепить умение и желание детей работать совместно, поддерживать эмоционально-благоприятную обстановку во время занятия.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, беседа по теме.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, мяч, магнитная доска, раскраски на тему «23 февраля».








Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. А кто из вас знает, какой у нас скоро праздник? Правильно, День Защитника Отечества.
- Ребята, сегодня я получила сигнал о помощи! Четверо друзей - летчик, моряк, пограничник и танкист очень торопились на свой праздник, День защитника отечества. Они плыли на корабле, но на пути у них оказался огромный айсберг! Давайте им поможем, отправим за ними спасителей на самолете. Но самолет может перевезти только по одному человеку за один раз и только после выполнения нами задания. Давайте поможем солдатам!

Основная часть.
- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
Машем флагом - «Часики» (язык вправо-влево) Покажем границу, которую охраняют пограничники – «Заборчик» (зубки друг на друга поставить).
Покажем, какая военная техника у нас есть:
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {д}: д-д-д “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
- Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
- Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Игра «Один – много»
Один танкист – много танкистов
Один летчик – много летчиков
Один моряк – много моряков
Один пограничник – много пограничников
Один защитник – много защитников
А сколько надо военной техники?
Один танк – много танков
Один самолет – много самолетов
Один корабль – много кораблей
Одна подводная лодка – много подводных лодок

- Молодцы! Справились с первым заданием! (на магнитную доску ставится изображение моряка)
- Второе задание (достает листок из конверта).
Игра «Кто что делает?»
Что делает летчик? (летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (танкист управляет танком)
Что делает пограничник? (охраняет границу)
Что делает моряк? (моряк управляет кораблем)
Кто охраняет границу? (пограничники)
Кто охраняет море? (моряки)
Кто охраняет небо? (летчики)
Кто охраняет землю? (танкисты)
- Вы справились и с этим заданием (вывешивает на доску картинку - летчик).
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Игра «Самолеты»
Руки в стороны – в полет       (Дети бегут на носочках по кругу, расставив      
Отправляем самолет.              руки в стороны.)
Правое крыло вперед,            (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед,              (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет.            (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
- Мы с вами спасли моряка и летчика, нам нужно спасти других защитников! Вот наше третье задание.
Игра“Исправь ошибку”
Храбрый летчик управляет кораблем. Большой танк плывет по морю. Моряки с собаками охраняют границу. Пограничники охраняют небо.
- Молодцы! (вывешивается картинка с танкистом).
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик)

На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Итог занятия.
Все загадки отгадали (на доску вывешивается последний листок, там картинка – пограничник)
Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества спасли! Давайте перечислим все профессии военных на доске и вспомнил, как мы помогли их спасти. (Дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь солдаты успеют на праздник! Спасибо! А вот вам и подарки от Защитников! (детям раздают раскраски).


Заголовок 115