Презентация по истории России на тему Школа, образование и воспитание в XVIII в. , ФГОС (8 класс)


Тема: Школа, образование и воспитание в XVIII в.Цель? План – задачи!Особенности культурного развития РоссииСословные учебные заведенияВысшее образование. Основание Московского университетаДомашнее воспитание. Начальное образованиеДомашнее задание: §25, индивидуальные задания по 26 Особенности культурного развития России.Указать 3 особенности (черты) Светский характерОткрытость к взаимному общению с другими странами и народамиВлияние европейской культуры Задание В чём проявился сословный характер развития образования и воспитания? 1. Сословные учебные заведения. Записать, в чём и насколько успешно реализованы идеи Ж.Ж, Руссо? Задача: подготовить всесторонне грамотных людей, имеющих специальную подготовку в какой-либо области знаний (профессию)Идеи Ж.Ж. Руссо: в процессе воспитания юношей и девушек необходимо оградить от вредного влияния окружающей среды Для кого Дата Учебное заведение Детей дворян 1732 1750 Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус, СПбПажеский корпус Детей купцов 2 пол. XVIIIв. Коммерческие училища (Прокопий Демидов) Девочки из «благородных» 1764 Институт благородных девиц при Смольном монастыре в СПб (И. И. Бецкой) Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус Пажеский корпусв Воронцовском дворце На начало XIX века корпус состоял из трёх пажеских классов (на 50 пажей) и одного камер-пажеского (на 16 камер-пажей) и в порядке управления не был объединён с другими военно-учебными заведениями. Паж (фр. page) — в средневековой Западной Европе, мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе в качестве личного слуги у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране 2. Высшее образование. Основание Московского университета. Записать, запомнить Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1687 г.1725 г. Петербургская академия наук при ней университет (нет факультетов, просуществовал не долго)1755 г. Московский университет (М.В. Ломоносов, И.И. Шувалов; правовед С.Е. Десницкий, философ Д.С. Аничков). При университете – гимназии для дворян и разночинцев, Благородный пансион: В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский Указ об учреждении Московского университета Здание Московского университета (слева) у Воскресенских ворот на Красной площади.Гравюра нач. XIX века. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) 3. Домашнее воспитание. Записать, понять, что домашнее воспитание было сословным Забота родителей дворян: обучение детей счёту, письму, чтению1762 – «Манифест о вольности дворянства» Петра III – до 12 лет мальчиков обучить и представить в учебные заведения для дальнейшей или нанять домашних учителей.Иностранный язык (фр.), европейский этикетГувернёр, гувернантка, дядькаДетей купцов обучали дома родители 3. Начальное образование. Записать, знать, что начальное образование только начало развиваться Государственные школы - цифирные, солдатские школы1786 г. – устав и программы народных училищ – начало начального образования Рефлексия.Задание В чём проявился сословный характер развития образования и воспитания?