План-конспект изготовления поделки «Дерево счастья – красота из бумаги»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122




План-конспект
изготовления поделки
«Дерево счастья – красота из бумаги»









Старший воспитатель
Белых Елена Владимировна



План-конспект «Дерево счастья – красота из бумаги»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения коллективной работы из бумаги

Задачи:
- учить создавать из бумаги объемные цветы
- учить работать с гипсом
- совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами
- продолжать учить действовать по словесным инструкциям, выполнять поставленные задачи
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать творческие способности детей, навыки экспериментирования в украшении дерева
- воспитывать у детей позицию созидателя, чувство удовлетворения результатами своего труда, радость от совместного творчества

Методы и приёмы:
- создание заинтересованности
- использование художественного слова и музыкального сопровождения
- напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами
- показ с объяснением
- активизация речи детей
- динамическая пауза;
- практическая деятельность детей
- уточняющие вопросы
- помощь со стороны взрослого и детей тем, кто испытывает затруднения
- анализ и самооценка деятельности детьми

Материал:
- гофрированная бумага разных цветов
- ножницы
- линейка
- карандаш
- проволока
- цветочный горшок
- краска
- гипс
- вода
- сук сухого дерева
- декоративный шар из шпагата
- сундук
- 3 разноцветные ленты
- ложка
- емкость для смешивания гипса

Ход деятельности
Воспитатель.  
Я знаю точно: где-то на планете есть сундучок,
 А в нем закрыто счастье.
Быть может, мы его отыщем, дети,
Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»
1часть. Мотивация деятельности
Воспитатель. Так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Дети. Да
Воспитатель. Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки. Чтобы добраться до страны чудесных ремесел, нам нужно выбрать дорожки. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, показывает три дорожки-ленточки, дети выбирают, по какой они пойдут.)
Воспитатель.
По первой дорожке пойдете - попадете к лягушкам в болото,
К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй дорожке пойдете - угодите сразу к Бабе-Яге.
Здесь вас в конце дорожки ждёт в ступе Бабка-Ёжка,
По третьей дорожке пойдете - сундучок найдете.
На сундучке этом висит замок с секретом.
Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться? (Под танцевальную музыку дети ищут сундучок, в котором спрятано счастье: паровозиком, друг за другом, змейкой, по кругу.)
2 основная часть. Решение проблемной ситуации
Воспитатель.  
Мы долго шли лесами и полями.
Смотрите: вот со счастьем сундучок,
Тихонько мы его откроем с вами.
Что там? Гипс и горшок, сук дерева и мох. (Дети рассматривают материал в сундучке, из которого собирается дерево.)
Все это было деревом когда-то,
И не простым, а счастьем-деревцом,
Наверно, корни стали слабоваты
И дерево рассыпалось потом. (Воспитатель предлагает достать из сундучка: гипс, горшок, сук, мох, декоративный шар из шпагата)
А вот и корни. Давайте их потрогаем, погладим
И, может быть, к груди их крепко так прижмем,
От нашего тепла вновь прорастут они.
Показ и объяснение техники работы с гипсом. 1. В емкости развести гипсовый порошок водой до состояния сметаны и с помощью большой выложить в горшочек. 2. Вставить сук дерева в еще не застывший гипс. 3. На сук дерева надеть шар.
Воспитатель. А что, ребята, может быть, все вместе сумеем дерево счастья оживить? Чтобы дерево снова стало живым, нужно оживить его корни, хорошо укрепить ствол - вот эту ветку, чтоб у засохшего дерева вновь появились силы. 
Экспериментирование
Воспитатель. И мох засох, и камни разлетелись,,.
Ну, что же делать, как мху помочь? Как разбудить его?
(Дети ощупывают, обследуют камни, мох, ветки, делают вывод, что все сухое, мох крошится.)
Давайте мы мох опустим в тёплую воду, он согреется и «оживёт». (Дети кладут мох в теплую воду.)
Воспитатель. Мох «напился» водой, стал мягким, в нем поселилось счастье. (Мох необходимо положить на полотенце, чтобы убрать излишки воды. Детям предлагаются выложить мхом пространство возле ствола)
Воспитатель. Вы любите наряжаться? А во что? (ответы детей). Сегодня наше дерево тоже будет наряжаться, давайте посмотрим, что же есть в сундучке. (разноцветная гофрированная бумага, ножницы, линейки, карандаши, проволока)
Давайте подумаем, как можем украсить дерево счастья?
Правильно сделать цветы и украсить крону дерева цветами.
Я знаю один секрет: если украсить цветами - исполнятся все мечты и будет много подарков. (Дети выбирают цвета бумаги для цветочков.)
Последовательность выполнения работы
1. Нарезать из гофрированной бумаги полоски 3х25 см.
2. Вытянуть один край.
3. Свернать полоску гормошкой.
4. Закрутить край проволокой.
5. Вставить цветы в шар-крону.
Дерево совсем ожило, стало радостнее, даже волшебные птицы прилетели и запели нам свои песенки.(Включается запись пения птиц.)
Воспитатель: Давайте возьмём из сундучка краску и покрасим горшочек, в котором находится наше дерево.
Воспитатель.
Дерево счастья готово!
Оно будет жить в нашей группе!
Желает нам добра, и солнца, и тепла
И всех детей благодарит за труд!
Давайте, теперь все закроем глаза и загадаем желания?
Как вы думаете, как можно поделиться счастьем с другими людьми?
(Дети предлагают варианты ответов)
Не забывайте, что теперь вы всегда можете рассказать о своих секретах нашему дереву.
Воспитатель ставит дерево счастья с пожеланиями: «Чтобы жизнь была веселая, шуршащая, сладкая. Чтобы голосочки всегда были звонкие. Чтобы вам снились хорошие сны, и вы могли улететь далеко. Чтобы ваши щечки были всегда красивыми, глазки добрыми»
Воспитатель: Я сегодня так счастлива, что вы помогли мне решить такую трудную задачу, мне бы одной ни за что не справиться. Спасибо вам! (Под музыку дети возвращаются в группу с деревьями счастья.)
Воспитатель. Показал клубочек дорожку к чудесному порожку,
Мы нисколько не ленились, дерево счастья делать научились!







Заголовок 315