План Работа учителя-наставника с молодым специалистом изобразительного искусства.

МБОУ «Журавлёвская школа» Симферопольского района Республики Крым

План
работы учителя – наставника Ленивкиной Татьяны Николаевны
с молодым специалистом
изобразительного искусства
Крепичевой Ниной
Андреевной



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

2015-2016 учебный год


План работы с молодым специалистом изобразительного искусства

Месяц
Мероприятия

Сентябрь

Организационные мероприятия: традиции школы, ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения изобразительному искусству в школе.
Составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочного планирования.
Нормативно-правовая база школы: программы, государственные стандарты, правила внутреннего распорядка школы.


Октябрь

Памятка для молодого специалиста
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
Изучение методических разработок «Как подготовить конспект урока»
Изготовление дидактических игр и пособий по изобразительному искусству.
Консультация для молодого специалиста: " Развитие личности школьника".
Организация и проведение урока изобразительное искусство в 5-7 классах в условиях ФГОС.
Методика проведения урока ИЗО в рамках ФГОС.

Ноябрь

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчётности по окончанию четверти. 2. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Декабрь

Методические разработки: требования к деятельности учителя на уроке и анализу урока.
Посещение уроков опытных педагогов
3. Изучение памятки «Самоанализ урока.


Январь

1.Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»
Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»
Консультация «Общение учителя с родителями школьников»
4.Посещение открытых уроков у учителей школы в рамках

Февраль

Дискуссия «Трудная ситуация науроке и ваш выход из нее»
1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?
Познавательное развитие
Изобразительная деятельность

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
Материальные условия
Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
Недостаток педагогического опыта
Нехватка методической литературы
3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности школьников?
На уроках
В игровой деятельности
В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:
Умения изучать и развивать способности своих учеников
Умение диагностировать волевое развитие школьника
Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
Знание особенностей  эмоционального развития школьника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
 7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
В методических консультациях по отдельным разделам
Просмотр открытых занятий у опытных учителей


Март

Консультация для молодого специалиста: "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности во время проведения урока по изобразительному искусству."
Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности школьника во время урока.
Презентация по теме самообразования.


Апрель

Тренинг «Твоё оригинальное начало урока»
2. Методическая выставка достижений молодого учителя. 3. Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.4. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом – наставником.


Май

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период Особенности среды развития школьника в летний период.
Подведение итогов работы





Заголовок 415