Внеклассное мероприятие по теме Что значит быть патриотом?


Открытый классный час в 4 «В» классе.
Тема: «Что значит быть патриотом?»
Цель занятия:
Формирование у учащихся чувства патриотизма и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание себя патриотом своей страны.
Воспитание в себе чувства патриотизма, ответственность за свои мысли и поступки.
Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение определять цель под руководством учителя.
Умение корректировать выполненные задания на уроке под руководством учителя и одноклассников.
Умение анализировать свою деятельность и определять свою позицию по теме занятия.
Познавательные:
Умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в словаре.
Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре и всего класса.
Коммуникативные:
Умение участвовать в дискуссии на занятии.
Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Умение слушать других.
Умение работать в паре и в коллективе.
Оборудование: презентация к занятию, ватман с изображением Казахстана в виде дерева, раздаточный материал (человечки), патриот в виде солнышка с лучиками.
Ход занятия.
Создание коллаборативной среды:
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку. - Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед. - Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. - Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.
Казахстан, любимый мой
Буду я всегда с тобой
Здесь и мама и друзья
Это Родина моя!
Звучит песня «Я казах – в Казахстане я живу»
Почему именно этой песней я начала наш классный час? Ребята, как вы думаете, чему он будет посвящен?
- сегодня мы будем говорить о родине, о любви к ней.
А как называется то чувство, при котором чувствуешь любовь к Родине?
Действительно тема нашего классного часа звучит так: «Что значит быть патриотом?»
(ответы детей)
Что вы ждете от этого классного часа?
(ответы детей)
Планирование деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам в течении нашего классного часа ответить на очень важный вопрос: «Что значит быть патриотом?» и сегодня я подобрала вам вопросы - помощники, которые смогут раскрыть тему классного часа.
1.Уточнить значение слова ПАТРИОТ.2. Выяснить в чём проявляется патриотизм.3. Узнать, в каком возрасте становятся патриотом.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, а как вы понимаете значение слова ПАТРИОТ?
(дети дают свою характеристику, высказывают мнение своего дедушки)
“Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
Давайте обратимся к словарю Ожегова, что написано у него …………..
Бернард Шоу тоже имеет на этот счет свое мнение………..
Совпадают ли ваши мнения с мнениями знаменитых людей?
Казахстан подобен огромному дереву, на котором не сосчитать
листьев, но всякое дерево имеет что? Корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Листья - это мы. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом и учебой.
Стихотворение «Родина»
Как хорошо тебе и мне,
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Казахи мы и русские,
Немцы и уйгуры,
Мы дети нашей Родины,
Ее мы очень любим.
Мы школьники – ровесники,
Мы верные друзья,
Пускай живем на свете мы –
Мы все одна семья!
- Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках.
Не браните моё поколение —
Это ваших рядов пополнение,
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том, как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредём по колено,
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали,
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и звания.
Мы, товарищи старшие, с вами,
Если надо, застынем в граните –
Поколенье моё не браните.
Введение в новую тему:
— Какая главная мысль стихотворения? Да вы правы, в стихотворении говорится о том, что подрастающее поколение ( мальчики, юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины.
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики наших матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью своего народа,
Которую не смог никто поднять.
Ребята, мы с вами живет вот уже 25 лет в независимом государстве Казахстан. Которое прочно и уверенно стоит на ногах, знает свою историю, свои корни, свое происхождение. Скажите, а кто самый главный патриот нашей страны?(Назарбаев)
Действительно благодаря нашему президенту, мы с вами живем в мирном Казахстане. Именно он со своей большой армией, не дает в обиду нашу страну.
Недавно Н. Назарбаев провел урок Патриотизма в одной из школ города Астана. В его речи звучали такие слова « Патриотизм начинается дома, в семье. Я, например, когда очень трудное решение нужно принять, перед сном всегда вспоминаю детство. Вспоминаешь детство, вспоминаешь людей, если ты сельский человек - вспоминаешь родной аул, его горы, реки, дороги, если городской - свой двор, своих друзей, маму, папу. В вашем возрасте надо любить своих родителей, семью, родственников, школу и село.
2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. Свободной и независимой!
В основе идеи «Мәңгілік Ел» - простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины – благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. 
Как вы думаете, что должен уметь патриот?
(высказывания детей)
Патриот должен:
-любить Родину,
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Вам сейчас предстоит расшифровать слово «Патриот».( Работа в группе)
П - практичный
А- активный
Т- трудолюбивый
Р- радушный
И- испытанный
О- ответственный
Т- трепетный
(вывешивают свои работы на доске, зачитывают)
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
Просмотр фильма «Дети Герои Великой Отечественной Войны»

Чтение стихотворения на фоне кадров
По рассказам и книжкам я знаю войну,Что сиротами сделала многих детей,Что заставила плакать седых матерей.По рассказам и книжкам я знаю войну.По рассказам и книжкам я вижу войну.Вижу стены, разорванный бомбами дом.Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.По рассказам и книжкам я вижу войну.По рассказам и книжкам я слышу войну.Слышу грохот орудий и раненых крик.Слышу взвод партизан, замерших на миг.По рассказам и книжкам я слышу войну.Я не знаю войны. Да зачем это мне?Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.Надо мир укреплять, чтоб всегда и вездеПонаслышке лишь знали бы мы о войне.
- Ребята, что вы узнали из этого фильма?
(ответы детей)
- Самые тяжелые минуты для многих стран СССР были в годы Великой Отечественной Войны, когда наравне со взрослыми, приходилось защищать Родину и ребятам школьного возраста. Тогда, да и сейчас их уже посмертно называют пионеры – герои. Истинные патриоты своей страны.
- Ребята, а почему школа, в которой вы учитесь, называется имени Т. Позолотина?
(Героя ВОВ)
- А что вы знаете о нем? Немного.
Информация о Позолотине (Кривошеева Янина)
Родился 5 февраля 1908 года в селе Явленка ныне  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8" \o "Есильский район Северо-Казахстанской области" Есильского района Северо-Казахстанской области в крестьянской семье. 
Окончил Тимофей всего 6 классов. Пошел работал киномехаником.
В сражениях Великой Отечественной Войны участвует с 1941 года.
Командир 17-го гвардейского танкового полка гвардии подполковник Тимофей Позолотин в декабре 1942 года умело организовал манёвр. Его танковый полк вышел в тыл противника, и нанёс ему сокрушительный удар.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за умелое командование танковым полком, образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и героизм гвардии подполковнику Позолотину Тимофею Семёновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
С 13 мая 1943 года полковник Позолотин Т. С. — командир 19-й гвардейской танковой бригады. Однако отважному комбригу довелось командовать вверенной ему бригадой менее четырёх месяцев. В одном из ожесточённых боёв 9 сентября 1943 года гвардии полковник Позолотин Т. С. пал смертью храбрых близ города Ахтырка Украинской ССР.
В селе  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)" \o "Явленка (Северо-Казахстанская область)" Явленка в честь Героя сооружён бюст-памятник, его именем названы улица и средняя школа №1
-Тогда они для Родины и для нас сделали очень много— Что мы можем сделать сейчас для Родины, для нашего села, для наших родных?
(ответы детей)
-Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи, любить свою Родину.
- Так что же значит быть патриотом в наше время?
Рассказ. «Два патриота».
В семье Шевченко большое событие: старший сын Матвей поступил в военно-воздушную академию. Он будущий офицер, защитник Родины – патриот. Матвеем гордятся все родные.
Младший брат Иван, ученик 4 класса, очень старался быть похожим на брата: носил пилотку, коллекционировал модели военных самолётов, даже записался в патриотический клуб «Гладиатор».
И вот сегодня у Вани первое занятие в клубе. После школы портфель и форма ждут своей очереди в комнате за дверью, главное не опоздать! На ходу грызёт яблоко – огрызок в окно, соседнего мальчишку оттолкну в сторону – стоял на пути, скоротал дорогу по клумбе, даже успел в трамвай первым влететь и место у окна занять.
Ваня оказался пунктуальным. Ему всё понравилось. Мальчику в клубе подарили футболку с надписью «Я - патриот!».
Ваня всем рассказал, что стал патриотом Родины.
- Можно ли Ивана назвать – патриотом?
- Как вам кажется, все ли поступки Ивана были патриотичны?
- Какие ошибки он совершил на пути к патриотизму?
5. Закрепление:
Давайте подведем итоги, кто же такой патриот?
- Какими качествами должен обладать настоящий патриот?
(работа в парах)
- Давайте определим эти качества. Сегодняшнего патриота я определила в виде солнышка. Солнце есть, а вот лучей нет. У вас на партах лежат лучи солнца, на которых написаны разные человеческие качества. Выберите те качества, на ваш взгляд которыми должен обладать истинный патриот.
Знает свой государственный язык Модный, стильный
Знает историю своей страны,
Готов встать на защиту Родины Бросает мусор. Хорошо читает, пишет стихи Хорошо учится. Не любит работать.. Не слушается своих родителей.Любит то место, где родился и вырос. Не забывает свою мать, свой дом Не хочет учиться.Не уступает место старшим в автобусе. Знает государственную символику Украшает Родину своим трудом.
Знает и соблюдает законы страны
Прославляет Родину своим трудом
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Какая группа быстрее это сделает.Родина - Отанязык - тіл народ - халық государство - мемлекет семья - отбасыдружба - достык родная земля - туған жер 
Вам сейчас ещё сложно почувствовать любовь к Родине и проявить свой патриотизм, нет возможности совершать смелые поступки и подвиги, вам рано ещё идти служить в армию, но вы можете любить свою семью, свою школу, свое село и что-то хорошее для них делать.
-Мы ответили на вопросы, которые задали в самом начале классного часа?
А в каком возрасте становятся Патриотами?
(ответы детей)
-А сейчас, я хочу, чтобы мы с вами уже сейчас начали делать что-то патриотическое для нашей страны. У вас на партах лежат человечки - это вы. Напишите на них то, как вы уже сейчас можете проявить свой патриотизм по отношению к нашей Родины, своей семье, любимой школе. Мы образуем хоровод дружбы вокруг нашего Казахстана, тем самым мы защитим его от всех нападок со стороны других стран.
(дети выходят и зачитывают)
Наш сегодняшний классный час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.
- На этом наш классный час окончен. Всем спасибо.