классный час Мир профессий

Классный час «Мир профессий»
Мероприятие предназначено для старших классов.
Тема мероприятия: «Мир профессий» выбрана не случайно.
Старшеклассникам вскоре предстоит сделать важный выбор, кем быть, какую профессию выбрать. Выбор этот очень важный, от него во многом зависит дальнейшая судьба.
Форма проведения : беседа + тестирование.
Учителем поставлены следующие задачи:
1.Познакомить учащихся с некоторыми профессиями, например юриста, мед. работника и др.
2. Показать положительные и отрицательные стороны той или иной профессии.
3. Провести тест с целью изучения профессиональной направленности.
Оформление: плакат, газеты с рекламой ВУЗов, книги., презентация.
Обсуждаются + и- профессий. Разговор на занятии о модных сейчас профессиях, и о тех, которые нужны сейчас стране , где востребованы будут молодые специалисты.
Разговор о соблюдении правил приема на работу, внешнего вида работника.
Мероприятие своевременно, т.к. 9 классу нужно уже думать о будущей профессии. Большое значение имеет тест, выявляющий профессиональную направленность учащихся.
Среди других мероприятий данное занимает одно из важных мест. Это внеклассное мероприятие поможет учащимся задуматься о выборе специальности , о том, что нужно выбирать не только модные сейчас профессии, а те, к которым лежит душа, которые востребованы..
.



















Классный час «Мир профессий»

Оборудование: газеты, в которых рассказывается про вузы, книги, презентация

Цель: познакомить учащихся с определенной отраслью промышленности, той или иной профессией, показать разнообразие специальностей, а главное, помочь определиться в выборе своей будущей профессии
Задачи:
1) Познакомить уч-ся с некоторыми профессиями (юриста, инженера, медицинского работника)
2)Показать положительные и отрицательные стороны профессий.
3)Провести тест «Изучение профессиональной направленности учащихся»
Приглашенные: студенты- юристы, студенты – медики..
Плакат: «Истинное сокровище для людей- найти себя в труде»
Учитель: Добрый день! Сегодня классный час посвящен выбору профессии.
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложиться личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою и только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи ! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь !

Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Итак, я выбрала, я – педагог.
- А о какой профессии мечтаете вы?
- Какие профессии вы еще знаете?
Цель сегодняшнего мероприятия – познакомить с некоторыми профессиями, вызывающими у вас особый интерес.
За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете –
Это труд.
Звучит музыка из кинофильма «Опера..»
Учитель: Если спросить учащихся 5кл. о том кем бы они хотели быть , то ответы такие. Ребята хотят быть омоновцами, полицейскими, чтобы помогать людям навести порядок; следователями, т.к. они разгадывают разные загадки; президентом, т.к. он самый главный в стране, путешественником, директором банка и бизнесменом т. к. много власти и можно сделать много добрых дел
Мы взрослеем, и вот уже к 8 кл. на первое место по престижности выходят профессии очень современные –программист, менеджер, адвокат, психолог.
Старшие классы четко определили свои приоритеты в выборе профессий.
Не все четко определились в выборе конкретной профессии, но тяготеют к определенной группе :юрист, журналист, менеджер; психолог, социальный работник, бухгалтер; медицинский работник, биолог.
Юрист( слово студенту- юристу)
Учитель: Спасибо большое .У каждой медали есть две стороны ,также и в профессии. Есть стороны привлекательные ,а есть и не очень
Не хотите ли добавить «ложку дегтя к профессии юриста». Пожалуйста вопросы!
Автомеханик (+ и - этой профессии)
Журналист
Поговорим о профессии журналиста. Плюсы и минусы. Обсуждение учащимися.
Медицинский работник (слово студенту мед. вуза)
Пожалуйста, вопросы.
Дизайнер
-Что вам известно об этой профессии?
Психолог
Поговорим еще об одной очень модной сейчас профессии.
(Зачитать из газеты о профессии психолог)
Поговорим о других профессиях (кратко о некоторых по выбору уч- ся).
-А как вы считаете, какие профессии сейчас очень востребованы?

Когда люди ищут работу ,существуют определенные правила:
Например,1. Собираясь, идти на собеседование желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов(бежевый, серый, черный, синий) и без золотых пуговиц. Если юбка – то классической длины( по колено). Под пиджаком – рубашка или свитер. Обувь- классическая.
2.При составлении резюме помните , что резюме не автобиография, оно должно быть легко читаемым, объективным и ясным.

3.На вопрос: «Зачем вам эта работа?» Ни в коем случае не говорите «из- за денег». Эта плохая мотивация. И не будьте слишком откровенны в описании своих недостатков.
4.будьте готовы и к вопросам типа «Чего вы хотите добтиться в жизни?» В этом случае «Хочу выйти замуж и иметь хорошую семью»- не лучший вариант ответа. Идеальный- « Хочу стать профи и реализоваться в этой области!»
Я думаю, что эта информация и любопытна, и полезна для вас!
А сейчас проведём тест, который поможет нам определить нашу направленность к той или иной профессии.
Тест
Тест: Изучение профессиональной направленности учащихся
Профессии: «человек- природа», «человек- техника» , «человек-человек», « человек- знаковая система»,»человек- художественный образ».
Вопросы не записываются, а помечают только знаки: «да»-+ «нет»- -
При затруднении ответа- 0. Обязательно указывать порядковый номер вопроса. Ответы должны даваться быстро, без длительного размышления.
1.Вы легко, без внутренней скованности вступаете в общение с новыми людьми?
2. Вы охотно и подолгу можете что- нибудь мастерить ( шить, чинить. вязать)?
3. Вы стараетесь придать окружающей вас среде черты красоты?
4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за растениями или животными?
5.Вы охотно и подолгу можете что- нибудь подсчитывать. Вычислять или чертить?
6. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь, помочь им?
7. Вы охотно и часто помогаете старшим по уходу за животными ( или растениями)?
8. Вы обычно делаете в письменных работах мало ошибок?
9. Вашими изделиями (тем, что вы делаете своими руками в свободное от учебы время) интересуются товарищи, старшие?
10. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности к определенной области искусства?
11. Вы охотно читаете литературу о растительном или животном мире?
12. Вы активно участвуете в художественной самодеятельности, каком- либо творческом объединении или кружке?
13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механизмов , машин, приборов?
14. Вы охотно и подолгу можете разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами?
15. Вы легко улаживаете разногласия между сверстниками или младшими?
16. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности к работе с техникой ?
17. Результаты вашего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые вам люди?
18. Родители, учителя,, другие люди считают , что у вас есть склонности к работе с растениями или животными?
19. Вам обычно удаётся подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме.
20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь.
21. Незнакомые люди одобряют результаты вашего технического творчества.
22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда.?
23. Вы часто помогаете незнакомым людям?
24. Вы подолгу, не уставая , можете заниматься музыкой , рисованием, лепкой, другими видами искусства?
25. Вы вникаете в ход развития растительных или животных организмов и стараетесь каким- либо образом на него повлиять.
26. Вам доставляет удовольствие разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов?
27. Вам обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действия?
28. Вы охотно наблюдаете за животными (или растениями)
29. Вы охотно читаете научно- популярную, литературно- критическую или публицистическую литературу.
30. Вы стараетесь понять секреты мастерства работников искусства и пытаетесь их применить, пробуя свои силы в живописи , музыке ,скульптуре, другом виде искусства?

Обработка результатов.

Подсчитать число + и – по следующим группам вопросам в отдельности:
1) 4, 7, 11, 18, 25, 28 (человек- природа)
2) 2, 9, 13, 16, 21. 26.(человек- техника)
3) 5,8, 14, 19,22,29.(человек - знаковая система)
4) 3, 10, 12, 17, 24, 30(человек - художественный образ)
5) 1, 6, 15, 20. 23, 27 ( человек- человек)


Профессиональная направленность определяется соотношением количества набранных балов по каждому отдельному типу профессиональной деятельности.

Максимальное количество балов по данному типу профессиональной направленности – 6.
Ч – З - профессии: бухгалтер, товаровед ,кассир, экономист ,секретарь
Ч – ХУД. ОБРАЗ: модельер, дизайнер, художник- оформитель, декоратор, парикмахер.

Ч –Ч : учитель, продавец, врач, культработник, милиционер...
Ч –Т: водитель, механизатор, слесарь
Ч – П: зоотехник, агроном, кинолог




И в заключении , я хочу сказать , что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберите вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Г лавное, что должно объединить нас всех , людей самых разных профессий – это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!
Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!



















15