Конспект урока по физкультуре на тему Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча правой, левой рукой в движении.


ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учащихся класса
Раздел программы: баскетбол
Цель урока: 
Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча.
Ведение мяча правой, левой рукой в движении.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствование: Ловля - передача мяча. Ведение мяча в движении правой, левой рукой.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развивать умения выполнять ведение мяча, ловля - передача мяча на высоком качественном уровне.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Формировать мотивацию учебной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения спортивный зал
Дата проведения
Учитель Артамонова Е.Н.
Часть урока Содержание урока
Дозировка Организационно- методические УУД

I Подготовительная часть
Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»
Ходьба в колонне по одному:На носках, руки вверхНа пятках, руки на пояс
Равномерный бег
Бег с захлестыванием голени
С высоким подниманием бедра
Приставным шагом (прав., лев. боком).
Перестроение в 2 колонны
ОРУ1.И.п.- стойка.1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.3-4 руки опустить, выдох
2И.п.- руки к плечам.
1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.
5-8- тоже назад.
3.И.п.- основная стойка,1-наклон головы вперед2- наклон назад3- вправо4 - влево.
4. И.п.- стойка ноги врозь, р.р на поясе
1-2 наклон туловища вправо
3-4 влево5. И. п. – стойка ноги врозь, руку в замок за головой.1 – 2 поворот туловища вправо,
3-4 влево
6. И.п.- основная стойка, 1 – наклон вниз2 – присед, руки вперед3 – наклон вниз4 – и.п.
7. И.п.- основная стойка, 1 – прыжок ноги врозь, р.р вверх2 – и.п.3 – прыжок ноги врозь, р.р вверх4 – и.п.
8.И.п основная стойка
1-4 выпад правой ногой вперёд
5-8 левой
9.И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе.
1-3 . присед
2-4 И.п10 мин.
1-2 мин.
30 сек.
30 сек.
2-3 мин.
1 мин.
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность
Обратить внимание на правильность выполнения
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Соблюдать дистанцию
Чаще шаг, активная работа рук.
Шаг скользящий. Без прыжков
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.
Пятки стоп приподнять.Следить за дыханием
Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.
Выполнение под счет. Спина прямая
Спина прямая, вперед не наклоняться
Локти разведены в стороны. Спина прямая

При выполнении наклона ноги не сгибатьСледить за точным движением рукСледить за согласованным движением рук и ног
Следить за правильностью выполнения упражненияПятки от пола не отрывать
Планируемые личностные результаты:1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Планируемые метапредметные результаты:1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
II Основная часть
I.Ловля и передача мяча на месте в парах
а) от плеча прав., лев. рукой по воздуху, с отскоком от пола
б) двумя руками от груди по воздуху, с отскоком от пола
II.а) Ведение правой, левой рукой по прямой от одной боковой линии до другой и обратно.
б)То – же но с изменением направления 20-25
10-12 мин.
10-13 мин. Обратить внимание на согласованное движение рук и ног, на захлестывающее движение кистями. Передачу выполнять четко на грудь партнеру, и по команде учителя.
Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и на длительное его сопровождение пальцами.
3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
III Заключительная часть
Построение
Подведение итогов
Уборка инвентаря
Организованный уход с урока
5 мин. Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных учащихся. Обратить внимание на общие ошибки. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности