Занятие с элементами тренинга Удивительный мир эмоций


«Удивительный мир эмоций»Подготовила: Галимова Анна Сергеевнапедагог-психолог МБОУ «Пестречинская СОШ №1» Эмоции- средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Упражнение «Эмоциональная гимнастика» Упражнение «Выражение настроения» Способы выражения эмоций Упражнение «Путешествие на Голубую звезду» Подведение итогов Было ли полезным данное занятие?Все ли было понятно? Есть ли вопросы?Есть ли изменения? Делимся впечатлениями! Спасибо :) Занятие с элементами тренинга «Удивительный мир эмоций»Цель:- отработать навык выражения чувств и эмоций;- показать способы снятия внутренней напряженности, агрессии, гнева.Задачи:- познакомить с различными эмоциональными состояниями;- развить способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека;- научить снимать эмоциональное напряжение, избавляться от негативных эмоций.Оборудование и материалы:Ноутбук;Мультимедийный проектор;Карточки для упражнения «Эмоциональная гимнастика» (5 шт.);Карточки для упражнения «Выражение настроения» (5шт.);Скотч малярный;Фломастеры (1 упаковка)Ход занятия:Знакомство. (1-2 минуты) Слайд 1.Ведущий:- День добрый! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте познакомимся. Меня зовут Анна Сергеевна. А каждому из вас я предлагаю взять со стола по одному приклеенному к нему кусочку скотча и написать свое имя, но так, чтобы его было хорошо видно и прикрепить этот скотч как бейдж. Замечательно! Разминка. (при условии, что занятие проходит не за партами!)А сейчас немного разомнемся: для этого я попрошу поменяться местами тех:у кого длинные волосыесть синий цвет в одеждеу кого карие глаза - Итак, как вы поняли по первому слайду презентации, наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям. Эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. - Что же такое эмоции? Эмоции возникают в результате общения человека с другими людьми. Эмоции – это средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства – это выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности. (1 минута) Слайд 2. - А сейчас посмотрим, какие эмоции вы уже знаете: Упражнение «Эмоциональная гимнастика» (2-3 минуты) Слайд 3. - Прошу выйти ко мне 5 человек. Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написана определённая эмоция. Постарайтесь выразить эту эмоцию. Вы можете делать любым доступным для вас способом (мимикой, жестами…). Единственное, чего нельзя делать,- это произносить название эмоции или показывать карточку другим. Задача остальных участников группы – назвать эмоцию, которую вы изображаете и придумать ситуации из жизни в которых эта эмоция возникает. Итак, первым начнет (имя ребенка)… Предлагаемые варианты:скука        волнение         суета страх  радость- Молодцы, а сейчас следующее упражнение.Упражнение «Выражение настроения» (3-4 минуты) Слайд 4. - прошу выйти снова 5 человек и желательно, чтобы это были другие люди. Игрокам предлагается изобразить походкой состояния написанные на карточках:очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; гения, получившего Нобелевскую премию.  Ведущий:- Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу. Вы отлично справились с обоими упражнениями! И как вы уже поняли, эмоции проявляются не только через речь и интонацию, но и с помощью жестов, походки и выражению лица (мимике). Слайд 5.- Все мы знаем, что эмоции бывают положительные и отрицательные Слайд 6., и именно отрицательные очень негативно сказываются на нашем состоянии, и из-за них мы чувствуем некое напряжение. Правда? И сейчас мы попробуем научиться избавляться от этого напряжения. Для этого есть различные упражнения, но мы с вами рассмотрим одно. Очень простое. Оно называется «Путешествие на Голубую звезду». Упражнение «Путешествие на Голубую звезду» (3-4 минуты) Слайд 7.Инструкция: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать. Сейчас помечтаем и мы...Сядьте  удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде.Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох. Xopoшо. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда...И вот она уже близко, яркая, голубая. Но нам что-то мешает и для того, чтобы добраться поближе к звезде, нам необходимо от этого избавиться. Для этого нужно сильно-сильно сжать каждую мышцу своего тела. Попробуйте вдохнуть и напрячь все свои мышцы. Оставайтесь в таком состоянии 3 секунды. Раз-два-три. Теперь выдохните и расслабьте мышцы, почувствуйте легкость в своем теле. Теперь нам ничего не мешает подобраться к цели – к Голубой звезде. Вдох – выдох. Давайте совершим плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох – и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Мы достигли своей цели!Выйдем из корабля... Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами. Это жители Голубой Звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и ... чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Но нам пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми». Открываем глаза. Подведение итогов. Рефлексия. (1-2 минуты) Слайд 8.Ведущий: - Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь вы узнали что-то новое и интересное. Мы с вами выполняли упражнения, где вы изображали различные эмоциональные состояния. Какую эмоцию было сложнее всего изобразить? И было ли вам полезно упражнение для избавления от отрицательных эмоций, снятия напряжения? - Спасибо всем. До свидания! Слайд 9.