Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в старшей группе с речевыми недостатками «Царство овощей»


Конспект
логопедического занятия
с использованием ИКТ
в старшей группе с речевыми недостатками
«Царство овощей»

Подготовила:
Учитель-логопед
старшей группы
с речевыми недостатками
Мурадасилова Э.Р.
Коррекционно-образователные задачи.
Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи.
Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед Здравствуйте ребята, доброе утро!
Дети Здравствуйте
Логопед раскладывает карточки на столе, так чтобы дети видели что на них изображено.
1. Игра «Отгадай-ка». (слайд 2)
Логопед читает загадки, а дети выбирают карточку с правильным ответом, и показывают ее.
2. Игра «Назови одним словом». (слайд 3)
Логопед: Дети, как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали?
Дети: Овощи
3. Игра «Назови овощи». (слайд 4)
Логопед: Давайте с вами назовем овощи, которые мы с вами видим.
Дети: горошек, перец, баклажан, редис, лук, кукуруза, капуста, морковь, помидор, огурец, тыква, картофель.
4. Игра «Где растут овощи». (слайд 5)
Логопед: Ребята, а где растут овощи?
Дети: на грядке, в парнике.
5. Игра «Назови ласково». (слайд 6-7)
Логопед: Ребята, а давайте назовем ласково наши овощи?
Дети: Помидорчик, огурчик, баклажанчик, морковка, лучок, репка
6. Артикуляционная гимнастика (слайд 8)
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести).
Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке.
Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»;
Лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
7. Игра «Какой сок? » (слайд 9)
Логопед: Ребята, какой сок из тыквы?
Дети: Тыквенный
Логопед: Какой сок из помидора?
Дети: Томатный
Логопед: Какой сок из капусты?
Дети: Капустный
Логопед: Какой сок из моркови?
Дети:Морковный8. Пальчиковая гимнастика (слайд 10)
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.
9. Игра «Много» (слайд 11-12)
Логопед: один помидор, огурец, баклажан, горох, кукуруза, тыква, картофель, чеснок, свекла, редис, капуста
Дети:
10. Игра «Четвертый лишний» (слайд 13)
Логопед: помидор, банан, перец, лук
Дети: Банан
Логопед: репа, апельсин, морковь, свекла
Дети: апельсин
Логопед: лук, яблоко, репа, редис
Дети: яблоко
11. Подвижная игра «В огород пойдем» (слайд 14)
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
12. Игра «Определи по контуру» (слайд 15)
Логопед: Ребята, а что это за контур, какие овощи скрываются под ним?
Дети: Перец, лук, помидор, чеснок
13. Игра «Какие овощи нарисовал художник? » (слайд 16)
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.
Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.
14. Релаксация. (слайд 17)
Логопед предлагает детям выйти на ковер.
Логопед: А теперь давайте немного отдохнем.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
14. Игра «Пропавшие буквы» (слайд 18)
Логопед: Ребята посмотрите, у наших слов пропали буквы. Нужно помощь овощам и вставить правильную букву.
Дети: Буква К, К, Л, Ч
15. Игра «Что приготовим из овощей? ” (слайд 19)
Дети:
- Сделаем из овощей салат
- Из помидор сделаем сок - томатный сок
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Из свёклы? (Свекольный)
Итог
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии.
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил
из овощей.
lefttop