Комплексное занятие по правилам дорожного движения «Поможем Печкину»для детей старшей группы с ЗПР.


ГБОУ с. Малый Толкай
Комплексное занятие
по правилам дорожного движения
Тема: «Поможем Печкину»
.
Выполнила:
Воспитатель: Кавтаськина С.Н
2016-2017 учебный год
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о пешеходном переходе;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
закреплять знания детей о цвете; упражнять в сравнении предметов одного вида, методом наложения или приложения;
совершенствовать умение детей читать стихи громко, выразительно;
поощрять умение и желание детей говорить полным предложением, понятно выражая свои мысли;
закреплять умение детей аккуратно работать с клеем и бумагой;
воспитывать у детей умение вести себя в коллективе сверстников.
Материал:
посылка, сумка почтальона, конверт;
полоски разной длины;
материал для аппликации на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.
Печкин.
-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино, посылку Вам принес. Ой, расскажу вам что-то. Я шел сейчас по дороге, а там столько ездит машин, меня все объезжали, сигналили, что им надо было, не баловался, ни кого не трогал, тихо шел. Я что -то не так делал? (Дети объясняют Печкину, что по дороге ходить нельзя, ходить нужно по тротуару, а дорога для машин)
-Правда, а по дороге ехало много машин, разные. А вы видели, ребята машины? А как они называются? А у вас дома есть машины? А какие? Какого цвета?
(стихи, загадки об автомобилях)
Стихи о машинах.
1.На улице нашей машины, машины –
Машины – малютки, машины большие
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
2.Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся, будто живые.
-А потом я увидел ваш детский сад и побежал через дорогу. А машины остановились, еще громче стали сигналить, что-то опять не так я сделал?
(дети объясняют Печкину, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу) (загадки, стихи про зебру)
Стихи о пешеходном переходе.
3.Через улицу, дружок,
Не ходи наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
4.Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной,
Кто, же это? Пешеход.
5.Машины грохочут, несутся вперед.
А по тротуару идет пешеход.
6.Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход»
-А вы, когда ходите через дорогу, всегда идете по зебре? (ответы детей). И я хочу походить по зебре. Я предлагаю сделать зебру. (полоски разной длины, дорога - дорожка)
-А я сейчас сам попробую построить зебру (раскладывает полоски неправильной длины, дети исправляют, подбирая полоски путем наложения или приложения, объясняя Печкину свои действия)
Физкультминутка
(под музыку дети и Печкин шагают по «зебре» мелким шагом, высоко поднимая колени, энергично сгибая руки в локте) (на противоположной стороне дороги – дети читаю стихи и загадывают загадку о зебре) (можно перейти несколько раз)
-А еще, ребята, я на дороге видел трехглазого постового, машины все его слушались, а вы догадались, про что я говорю?
А вы, про светофор знаете стихи? (дети рассказывают стихи о светофоре)
Стихи о светофоре.

7.Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
8.Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть – чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
9.На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно !!!
-А вот в Простоквашино нету ни светофора, ни «зебры», и друзья мои Матроскин и Шарик никогда их не видели. Я предлагаю вам сделать светофор и зебру. А у меня в сумке есть конверт, и мы ваши работы отправим в Простоквашино, вы со мной согласны? (предлагаю за одним столом сделать зебру мальчикам, за другим светофор девочкам) (подсказываю, хвалю, поощряю, напоминаю о порядке и аккуратности на столе после работы) (работы прячем в конверт и в почтовую сумку)
Итог занятия
-Спасибо вам ребята, что научили меня Печкина вести себя на улице, по дороге ходить теперь не буду, только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходному переходу. Спасибо вам за ваши прекрасные работы, я их обязательно доставлю по почте Шарику и Матроскину. А вам со мной понравилось? Если нет – потопайте ногами, а понравилось – громко, громко похлопайте в ладоши.
-Ой, дырявая моя шапка, я совсем забыл, зачем к вам шел. Я, же вам посылку принес. (открывает, достает угощение).