Комплексное занятие в младшей группе


Комплексное занятие в младшей группе.
Тема: Дикие животные.
Программное содержание:
Пополнить словарный запас детей словами, называющими диких животных. Закреплять умение составлять описательные предложения о животных. Развивать зрительное восприятие, мышление.
Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Слова: медведь, лиса, хитрая, заяц, маленький, волк, дикие животные.
Методические приемы: объяснение, показ, беседа, рассказ, игра, инсценировка.
Наглядные материалы: слайд по теме «Дикие животные», телевизор, изображение теремка, карточки для моделирования, карандаши, на каждого ребенка, шапочки с изображением героев сказки «Теремок» для инсценировки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрацию из сказки «Теремок»
- Ребята, что это? (Выслушать ответы детей)
- Из какой он сказки? (Из сказки «Теремок»)
- Вспомните, какие животные жили в теремке. (Выслушать ответы детей)
2. Проговаривание чистоговорки:
Са – са – са – вот лиса.
Сы – сы – сы – хвост красивый у лисы.
3. Основная часть. Рассказ воспитателя.
- Это волк. А это лиса. Лиса рыжая, хвост пушистый. Это медведь. Медведь большой, бурый. А это заяц. Заяц беленький, маленький. Волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные. Они живут в лесу.
4. Беседа по содержанию рассказа.
- Кто это? (Это медведь).
- Медведь какой? (Медведь большой, бурый.)
- А это кто? (Это лиса. Лиса хитрая.)
- Кто это? (Это волк.)
- А кто это? (Это заяц. Заяц маленький, беленький.)
5. Инсценировка сказки «Теремок»
- Давайте еще раз вспомним сказку «Теремок» и обыграем её. (Воспитатель распределяют роли, дети инсценируют).
6. Моделирование по сказке «Теремок».
Как жалко, что теремок развалился. Зверятам наверное очень холодно. Ведь на улице зима. Давайте заселим зверят в новые домики. (Воспитатель раздает детям карточки с нарисованными в них домиками, а рядом с домиком круг. Дети рисуют из круга какого – либо героя сказки, подрисовав к кружочку уши, нос, глазки.)
7. Рефлексия.
- О каких животных мы говорили?
- Назовите их.