Бинарное занятие русско-английского театрального кружка


БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ РУССКО-АНГЛИЙСКОГО КЛУБА
«ЮНЫЕ ТЕАТРАЛЫ»
ПО ТЕМЕ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ»
Автор:
Голодяева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы,
МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Технологическая карта занятия
Предмет: литература, музыка, английский язык
Класс: 5
Цели занятия:
содержательная: создать условия для формирования умения сопоставлять художественные и музыкальные произведения разных авторов, разных жанров, анализировать выявлять общую тему и идею разных произведений.
деятельностная: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, умению аргументированно оценивать свои и чужие поступки
№ п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Этап мотивации Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствуют учащихся, предлагает выбрать жетон (изображение зеркала, книги, ноты) и расположиться за столом с таким же рисунком.
Диалог Оли-ЯлоИз какого произведения этот диалог? Назовите волшебный предмет, который должен был открыть в королевстве все двери.
Ключ нам пригодится и сегодня. Вы будете работать в группах-командах, выполнять задания, и за каждый верный ответ получать ключи-жетоны. Та команда, которая получит большее количество жетонов-ключиков, получит самый главный ключ, ключ от Зазеркалья. Дети входят и выбирают листочки с рисунками: зекрало, книга, нота. Садятся за тот стол, где есть такое же обозначение.
Готовятся к работе в группах.
Двое заранее подготовленных учащихся(сёстры-близнецы) инсценируют эпизод «Знакомство Оли и Яло» из повести-сказки В.Губарева «Королевство кривых зеркал», остальные учащиеся смотрят и слушают.
Ответы детей. Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Загадка про зеркало.
Я молча смотрю на всех,И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома, на вашей стене. Увидит старик — старика, Ребенок — ребенка во мне
В каких ещё произведениях зеркало помогает героине оказаться в сказочной стране и посмотреть на себя со стороны?
Закройте глаза, послушайте музыку. Окунитесь в атмосферу сказки.
(Звучит музыка из фильма-сказки «Королевство кривых зеркал», «Оживление зеркала»).
Вопросы фронтально: Какие образы рождаются в вашем воображении? Почему эта мелодия уместна во многих сказках? Мелодия называется «Оживление зеркала» , она из сказки В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
Сформулируйте тему нашего занятия.
Чтобы раскрыть тему, мы должны преодолеть испытания, подняться по ступеням вверх. Каждый ваш шаг должен начинаться с определённой буквы.
А – анализировать
Л – любить, быть любознательным
И – исследовать, изучать, импровизировать
С – сотрудничать, созидать, соединять
А – быть активными, аплодировать, находить ассоциации Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
Слушают музыку, отвечают на вопрос учителя. Получают жетоны.
Формулируют тему урока. Сверяют свои ответы со слайдом «Образ зеркала в сказках и музыке». Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Целеполагание.
3. Локализация индивидуальных затруднений Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения
Оказаться в Зазеркалье вам поможет волшебное зеркало. Войдите в него и наше путешествие начнётся. Звучит музыка «Оживление зеркала».
Внимание! Новое испытание!
Послушайте музыкальную композицию из сказки и ответьте на вопрос, предназначенный вашей команде.
Слайд с вопросами.
Песня «О добре и зле» из сказки «Королевство кривых зеркал».
Икинму! Догадайтесь, что я сказала. (Первая догадавшаяся команда получает жетон).
А знаете ли вы, что, перевернув буквы своего имени, один английский детский писатель придумал себе звучный псевдоним?
Слайды о жизни и творчестве Льюиса Кэрролла.
Проходят по очереди под музыку через макет зеркала.
Отвечают после обсуждения на вопросы.
Вопросы командам.
Команде «Зеркало»:
К какому музыкальному жанру вы отнесёте прозвучавшую музыку?
Команде «Сказка»:
Если бы вы были режиссёром сказки «Королевство кривых зеркал» или «Алиса в Стране Чудес», то в какой момент сказки вы бы включили эту музыку? Почему?
Команде «Нота»:
Сформулируйте одной фразой идею песни и сказок об Оле и Алисе.
Умники!
Знакомятся с биографией Л.Кэрролла. Физминутка. Учитель называет достоверные и недостоверные сведения из жизни Л.Кэрролла, а учащиеся приседают, если это верно, и поднимают руки, если неверно.
4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений и реализация проекта;
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. К нам пришли английские гости из сказки «Алиса в Стране Чудес». Внимательно слушайте, о чём они говорят.
Инсценировка эпизода из сказки «Алиса в Стране Чудес» на английском языке. Выполняют – учащиеся 6 класса.
Вы узнали героев? Назовите.
Внимание! Следующее испытание!
Выберите свой вопрос и, посовещавшись, ответьте. Слайды с вопросами.
Отвечают, получают жетоны.
Вопросы:
Команда «Зеркало»:
1.Какая английская традиция легла в основу отрывка?
2.Что осмеивает в этом эпизоде автор?
3.Почему Алиса ушла в самом разгаре чаепития?
Команда «Книга»:
Назовите героев сценки.
Какие правила этикета нарушили хозяева?
Что бы вы сделали на месте Алисы?
Команда «Нота
Назовите отрицательные качества героев сценки.
Куда отправилась Алиса после чаепития?
3. Назовите, какие ещё герои встречаются в сказках об Алисе?
Работают в группе, отвечают.
Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.
5. этап обобщения затруднений во внешней речи;
Цель: применение нового знания в типовых заданиях. Вы хорошо отвечали, заслужили музыкальную паузу. Послушайте отрывок из современного английского мюзикла «Алиса в Стране чудес». Ответьте на вопрос учителя на языке автора.
Внимание! Следующее испытание!
Главные героини этих сказок: Алиса, Оля и Яло сумели избавиться от своих дурных наклонностей. В конвертах вы найдёте названия различных качеств и имена девочек. Выберите все качества, которые приобрела ваша героиня в финале сказки.
Раздаются конверты с набором качеств и имя в конверте.
Получают конверты.
Отбирают те качества, которые характеризуют девочку, чьё имя в конверте.
Возможный набор слов: взаимовыручка, эгоизм, трусливость, доброта, бесстрашие, вдумчивость, готовность рискнуть ради друга, умение обуздать свои желания, лень, самовлюблённость, лицемерие, желание многое успеть, храбрость, умение отличить правду от лжи, добро от зла, желание приносить пользу и др.
Дети зачитывают ответы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. К какому выводу мы пришли?
Почему это произошло?
Только ли зеркало помогло им стать лучше? А что?
Мы тоже преодолевали испытания, выполняли задачи, которые определили для себя в начале занятия. И сейчас можем сделать вывод, в чём же заключается общая идея сказок и музыки. Посовещайтесь и выскажите своё мнение. Сверьте с образцом. Мы пришли к выводу, что многие качества девочек совпадают
Они стали лучше в конце сказки.
Нет. Испытания.
Познавательные: умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение решать проблемы; контроль и оценка.
Личностные: способность самооценки своих действий.
7. Включение нового в систему знаний и повторения.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний. Слайд: Неважно, в каком веке ты живёшь в какой стране, какой у тебя цвет кожи и волос, на каком языке ты говоришь, ценности у всех людей примерно одинаковые. Это доброта, чуткость, готовность прийти на помощь, стремление стать лучше, не огорчать своих близких и желание двигаться вперёд. Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией 6. Этап театрализации Цель: проверить умение выразительно читать и театрализовано представлять отрывок из художественного произведения Внимание! Следующее испытание!
Каждая команда получает карточку с отрывком из произведения «Алиса в зазеркалье» Команде «Зеркало»: прочитать от имени положительного героя – весело, жизнеутверждающе.
Команде «Книга»: прочитать от имени автора сказки - таинственно.
Команде «Нота»: прочитать от имени отрицательного героя - зловеще.
Команде «Книга»: прочитать от имени автора сказки - таинственно.
БАРМАГЛОТ
Гаркалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Личностные: способность самооценки своих действий.
Регулятивные: коррекция, контроль.
8 Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Наше путешествие в Зазеркалье подошло к концу. Нам пора вернуться. Но навыки, полученные во время этого сказочного путешествия, вам пригодятся и в реальной жизни. Проделайте обратный путь через зеркало и опустите карточку с вашим именем в один из предметов.
Если вам понравилось путешествие, вы что-то новое узнали и считаете, что эти знания пригодятся вам в жизни, опустите листок в чемодан.
Если занятие понравилось, но вы не всё поняли, над чем-то ещё предстоит поразмышлять, то опустите листок в мясорубку.
Если ничего не поняли и считаете, что знания вам не пригодятся, то опустите листок в корзину.
Пишут на бумажке своё имя и бросают её в нужный конверт: Мясорубка, чемодан, корзина.
Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности
Использованная литература:
http://students.ou.edu/A/Kateri.M.Arnaud-1/alice%20in%20wonderland%20wallpaper3_0%28intro%29.jpghttp://i230.photobucket.com/albums/ee306/hannah_hoe888/Alice_in_Wonderland.jpghttp://dietrichthrall.files.wordpress.com/2009/04/alice_in_wonderland1.jpghttp://static.diary.ru/userdir/1/0/1/4/101465/2795080.jpghttp://www.apfn.org/apfn/Alice2.jpeg.jpghttp://z.about.com/d/gonyc/1/0/q/B/alice_in_wonderland.jpghttp://images2.fanpop.com/images/photos/6400000/Alice-in-Wonderland-disney-leading-ladies-6408347-1176-1243.jpghttp://www.1st-art-gallery.com/thumbnail/188605/1/The-White-Rabbit,-Illustration-From-Alice-In-Wonderland-By-Lewis-Carroll-1832-9.jpghttp://images2.fanpop.com/images/photos/6200000/Alice-in-Wonderland-Wallpaper-alice-in-wonderland-6228830-1024-768.jpghttp://www.magicofdisneyart.co.uk/images/alice2757.jpghttp://www.alice-in-wonderland.net/1. Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностр. языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 9-13.
2. Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка.- М.: Планета, 2011.
3. М. З. БиболетоваEnjoyEnglish– Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.
6. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45(2010)
7. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
http://carroll.co.ua/biografiya/biografiya.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8C%D1%8E%D0%B8%D1%81_%D0%9A%D1%8D%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BBhttp://zaycev.net/artist/370835http://biographera.net/biography.php?id=501http://www.litres.ru/audioknigi/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=%7C%7Cpremium%7C1&utm_campaign=audiobooks_obshie%7C6490315&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2NDkwMzE1OzE5NDQ4MTkzNztnby5tYWlsLnJ1OnByZW1pdW0&yclid=5720058723238836358http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&fr=ws_p#s=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%40Mail.Ru&sig=4d41b004d6&d=1978332557