Презентация мастер-класс бумагопластика Эти удивительные объемы


Учитель изобразительного искусстваБоу г. Омска «Лицей №145»Крикавцова Татьяна Анатольевна Образование ОМПК Омский Музыкально - педагогический колледж ХГО, специальность «Изобразительное искусство и черчение»РГППУ Российский профессиональный педагогический университет ф-т искусств, специализация «Дизайн интерьера»ДостиженияУчитель первой квалификационной категории;Представление педагогического опыта в конференциях, семинарах и др. профессиональных мероприятий различного уровня;Публикации во всероссийских изданиях и электронных СМИ;Участник Чередовских Педагогических чтений;Неоднократный участник педагогических марафонов и различных мастер-классов;Член жюри муниципального этапа городского конкурса по изобразительному искусству «Весенняя капель»;Лауреат городского этапа фестиваля творчества педагогических работников;Лауреат городского конкурса молодых специалистов «Открытие»;Дипломант Международного конкурса искусств «Золотая Сибирь»;Награждена почетной грамотой Департамента образования администрации города Омска « за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, в развитие их творческой активности и самостоятельности.» «Бог создал мир из ничего, учись художник у него»К. Бальмонт Эти удивительные объемыбумагопластика Творческие способности школьниковАктуальность:Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения .Следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей не только дошкольников, но и школьников разной возрастной категории. ПроблемаКак помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?Как привлечь внимание современного школьника на создание эстетического образа окружающей его среды? Гипотеза Творческие способности детей школьного возраста будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию: Создание условий для развития творческих способностей детей школьного возраста через бумагопластику. Бумагопластика - современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали, как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. Удивительный это материал - бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе - потрясающей красоты объемные инсталляции. Цель: Внедрение техники «Бумагопластика» на уроках искусства, как средство развития творческих способностей у детей в работе с бумагойЦели и задачи бумагопластики:знакомить со свойствами бумаги, развитие творческих способностей фантазии, воображения; развивать умения видеть целое и его части; развивать мелкую моторику рук. Материалы В данной технике возможно использование различных видов бумаги:цветная для ручного труда; папиросная; рисовальная;гофрированная;обычная бумага для принтеров плотностью 80 г/м2.;ватман плотностью 200 г/м2;бумага разной фактуры и цвета и т.д. Инструменты Один из главных - резак. Он позволяет сделать вырезы и надрезы даже на небольших деталях, что очень затруднительно проделать ножницами, не деформируя бумаги. Ножницы нужны для разрезания бумаги, выполнения различных выкроек, надрезов, просечек и т. п. В комплекте можно иметь маникюрные полукруглые ножницы, удобные для вырезания криволинейных деталей. Угольники, линейки из пластмассы или дерева от соприкосновения с резаком быстро выходят из строя. Хорошо иметь линейки металлические длиной в 25 - 30 см и в 50-100 см. Клей – ПВА, карандаш Бумажная пластикаХудожественное конструирование из бумагиТворческие работы учащихся БОУ г. Омска «Лицея № 145»Бельдеубаева А.уч-ца 5а кл. Кречман Е.уч-к 8б кл. Рау А., Грамс В.уч-ся 9а кл. 1 вариант «Воздушная снежинка»Этапы работы 2 вариант «геометрическая снежинка»Этапы работы «перистая Ёлка» Этапы работы1. Линовка листа на полосы, изготовление шаблонов ромбовидной формы3. Выполнение надрезов на модульных шаблонах2. Нанесение линий надреза на модульный шаблон 4. Выполнение конусной основы5. По рядовой набор ярусов, приклеивание отдельных элементов – заготовок6. Завершение последнего яруса считается – макушка дерева, либо звезда. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?Как привлечь внимание современного школьника на создание эстетического образа окружающей его среды? Практическая частьНа занятиях по искусству:1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.2. Формировать относительную устойчивость замысла.3. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.4. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. 5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.6. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей школьного возраста7. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику. Вывод Таким образом, формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей школьника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Вдохновения вам и творческих успехов.Спасибо за внимание!!