Пояснительная записка к презентации- разработке по теме: Шотландия


Пояснительная записка
Информация об авторе
Абдулина Ботагоз Аслыхановна, учитель английского языка
МОУ «СОШ №8» г. Магнитогорск, Челябинская область
Тема «Шотландия»
Целевая аудитория: учащиеся 5-6-го класса
Ресурс является методическим сборником заданий для реализации следующих целей:
создание комфортных условий для оптимального усвоения учащимися лексического и страноведческого материала по теме «Шотландия»; социально-культурное развитие учащихся.
вовлечение учащихся в активную языковую деятельность.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать навыки аудирования и чтения с полным пониманием.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Шотландия».
Социокультурная компетенция: познакомить с особенностями местоположения и жизни людей в Шотландии.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки, память, воображение.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного текста и прочитанного о Шотландии.
Личностные УУД:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сравнения с заданным эталоном;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию;
предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение структурировать знания;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка.
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
сравнение, классификация объектов;
установление причинно-следственных связей;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать:
лексические единицы по темам: географические объекты Шотландии, смысловые глаголы, правильные и неправильные глаголы - время Present Simple - Past Simple.
Уметь:в области аудирования:
понимать речь учителя на английском языке,
слушать с извлечением информации,
в области чтения:
соблюдать правила чтения,
в области говорения:
правильно произносить имена и фамилии известных исторических личностей, названия географических объектов.
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
формирования умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствие с учебной задачей
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора, презентация “Scotland”.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Значимость работы заключается в том, что социально-культурное развитие учащихся очень важный аспект в изучении иностранного языка. Сложность обуславливается наличием в речи новых лексических единиц, географических названий и имен собственных, название всевозможных памятников культуры и искусства, а также исторических фактов страны изучаемого иностранного языка. Работа актуальна, поскольку поможет учащимся активировать и закрепить произношение, чтение, написание и понимание на слух новые лексические единицы. Важность работы обусловлена тем, что учащийся (учащиеся) могут использовать её при самостоятельном повторении материала, а также на дистанционном обучении. Использование мультимедийного ресурса позволит сделать урок современным.
Использование данного ресурса позволит учащимся:
облегчить процесс понимания изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействовать на слуховую, зрительную и эмоциональную память и т.п.;
в яркой, интересной форме закрепить и систематизировать изученное;
тренировать свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
К тому же представленная учебная презентация может стать для ученика способом самоорганизации учебного труда и самообразования, так как предполагает возможность его применения для дистанционной формы обучения; для самостоятельной работы учащихся (дома над усвоением учебного материала или на уроке в компьютерном классе).
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
компьютер, с установленной операционной системой WindowsXP (и выше), и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2007/10/13;
мультимедийный проектор;
колонки для звукового сопровождения;
экран;
видео кодеки K-LiteCodecPack 9.9.0
Рекомендации:
Мультимедийный ресурс разработан для уроков английского языка для учащихся среднего и старшего звена с целью развития навыков чтения, аудирования и говорения. Презентацию можно использовать на уроке для работы с группой в форме викторины, для индивидуальной и самостоятельной работы. Учитель по своему усмотрению может включать в план урока или внеклассного мероприятия работу с ресурсом в полном объёме, выбрав нужную последовательность, или же использовать какую-либо его часть в зависимости от поставленных целей.
План работы с ресурсом.
Показ презентации начинается после знакомства с англоязычной страной.
Выполнение заданий (задания 3-10 или слайды 11-30).
Подведением итогов работы с презентацией.
Предъявление домашнего задания (индивидуальная работа с ресурсом).
Основные этапы урока Использование фрагментов ресурса
Вступительное знакомство с лексикой по теме: «Шотландия» и её использование в речевых ситуациях. Слайд 3,4,6



Мотивация учебной деятельности учащихся, знакомство с последовательностью работы с ресурсом и навигацией. Слайд 7-9



Теоретическая часть ресурса.
Слайды 5,10,17



Выполнение тренировочных заданий разных видов.
Слайд 11-16,18-30



«Игра»
Учитель предлагается выбрать задание, нажав на номер вагончика поезда на карте. Прочитав задание, предлагается подумать, ответить и проверить правильность выполнения задания. При неверном ответе участник игры попадает на слайд «тупик», нажав на стрелку на слайде, можно вернуться к заданию. При правильном ответе открывается слайд – иллюстрация. После выполнения задания по стрелке можно вернуться на маршрутный слайд с вагончиками поезда и продолжить движение по карте.
Данная презентация предполагает также знакомство со страноведческим материалом, а именно, показывает, как могут быть связанны исторические и культурные особенности Шотландии, а также известные личности и географические названия. Учитель рассказывает про Шотландию, показывая «виртуальную экскурсию» по стране.

Послайдовое описание и ответы
№ слайда Содержание
Слайд 1
Титульный.
На слайде: название ресурса: «Шотландия»
сведения об авторе (при нажатии на “ABA” выход по гиперссылке), возврат по управляющей кнопке на второй слайд с оглавлением.
Слайд 2
Содержание презентации по теме: «Шотландия».
На каждый вид работы установлена гиперссылка, можно сразу перейти к определенному виду упражнений.
Слайды
3,4,6
Введение.
Работа со страной изучаемого языка начинается со слайдов, где используются лексика по теме: «Шотландия». Учащиеся просматривают их и пытаются найти все возможные ответы на задания. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд.
Слайды 7-9
Актуализация ЛЕ.
В данных слайдах сообщается и демонстрируется об известных достопримечательностях Шотландии, названия которых могут привести к трудностям в восприятии.
Слайд 5
Теоретическая часть (предполагается, что данную информацию о королях и королевах Шотландии учащиеся уже знают, и лишь повторяют её и активизируют в речи)
Книга - лента
При нажатии на слово стрелку один слайд заменяет другой в виде книги, учащиеся вспоминают, какую важную роль сыграли правители в истории страны, глядя на изображения.
При нажатии на стрелку пользователь (учитель или обучающийся) перейдет к следующему слайду.
Слайд 10
При нажатии на картинку, появятся значения данных видов национальной одежды, которые можно активизировать в речи. При нажатии на текст пользователь (учитель или обучающийся) переходит к другой картинке, а сам текст исчезает.
Слайд 17
При переходе на слайд автоматически будет продемонстрирован видео – ролик по простому прошедшему времени Past Simple. После чего можно будет отработать использование правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени на следующем слайде.
Слайд 18
При нажатии на белый прямоугольник с вопросом, появится правильный вариант 2 формы глагола (в прошедшем простом времени), при нажатии на предлог появится значение данного фразового глагола. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд. Анимация «человек у доски» работает все время выполнения задания и имеет демонстративный характер.
Слайд 11
Инструкция по работе с кроссвордом.
Как работать с кроссвордом:
Посмотрите на картинку и постарайтесь ответить на вопрос.
Нажмите на номер загадки рядом с картинкой и проверьте свой ответ.
По стрелочке перейдите на следующий слайд и т.д.
Слайды
12-16
Кроссворд (задание на развитие навыков и умений письма)
При нажатии на кнопку с номером задания 1- 5, появляется правильный ответ на задание – картинку. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд.
Слайд 19
Инструкция работы с игрой.
Правила игры
Чтобы совершить путешествие, нужно выполнить задание на каждом вагончике поезда.
Нажав на номер вагона, осуществляется переход на соответствующий слайд, где будет предложено задание.
Прочитав задание, следует подумать, ответить, проверить правильность ответа, выбрав верный, с точки зрения пользователя ответ.
При неверном ответе пользователь попадает на слайд «тупик» (с него можно вернуться к невыполненному заданию), при правильном – откроется слайд-иллюстрация.
После выполнения задания по стрелке пользователь возвращается на маршрутный слайд и продолжает движение по карте до конечного вагончика 5.
Слайды
19-30
Практическая часть, игра.
Учащимся предлагается поиграть в игру: при нажатии на кнопку с номером вагона 1, осуществляется переход на соответствующий слайд с заданием. При правильном ответе открывается слайд – иллюстрация, где, нажав на кнопку , пользователь переходит на основной слайд игры – «карта с вагончиками» 1. При неправильном ответе – открывается слайд – «тупик», где также, нажав на кнопку , пользователь переходит на основной слайд игры – «карта с вагончиками».
Слайды
30-31
Учащимся предлагается при окончании игры нажать на кнопку , после чего открывается слайд – иллюстрация со звуком «поезда», как поощрение всех выполненных заданий игры, т.е. достижение конечного пункта маршрута поезда 5.
Слайд 32
Информация об авторе.
Рисунок позволяет вернуться на титульный слайд.
Нажав на данный слайд, вы перейдете к слайду с ресурсами. Нажав на кнопку , пользователь переходит на второй слайд с оглавлением.
Слайд 33
Информационные источники
Информационные источники
Слайд 1
Каменный круг Бродгара - http://images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/574b5c27b69b52fad1b2ec0bb73dbe3676286ac3179a17afc413f7d0ddbea404/433da463c73c14307750e15f13ccfecc396c6b1e0301a08ee4fc9c068059ef71.jpgСлайды 3-32
Слайд 3
Карта Шотландии - http://www.lonelyplanet.com/maps/europe/scotland/map_of_scotland.jpgСлайд 4
Смайлик верный - http://miranimashek.com/_ph/100/1/405934751.jpg?1416586628Смайлик неверный - http://miranimashek.com/_ph/100/1/314889979.jpg?1416586791Слайд 5
Роберт Брюс - http://www.britroyals.com/images/robert1.jpgМария Шотландская - http://www.britroyals.com/images/mary_scots.jpgИаков I Английский (Яков VI Шотландский) - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/James_I_of_England_by_Daniel_Mytens.jpg/235px-James_I_of_England_by_Daniel_Mytens.jpgКарл I Английский - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/King_Charles_I_after_original_by_van_Dyck.jpg/220px-King_Charles_I_after_original_by_van_Dyck.jpgЕлизавета II - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Elizabeth_II_at_a_flower_show.jpg/280px-Elizabeth_II_at_a_flower_show.jpgСлайд 6
Роберт Брюс – король Шотландии - http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Robertthebruce1.jpgУильям Уоллес – борец за независимость - http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/William_wallace1.jpgАлександр Грэхем Белл – http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Alexander_Graham_Bell3.jpgСэр Артур Конан Дойл – писатель – http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Conan_doyle3.jpgРоберт Бёрнс – поэт - http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Robert_burns2.jpgТони Блэр – политик - http://www.biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/TonyBlair-flickr1.jpgСлайд 7
Национальный памятник на Карлтон Хилл – http://images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/e9e27e872042fe3226a35db5d9c9dd0b13bdda8f1dc4ed7ac019d169df2c6f4e/7fec7b49f9a03f4a7b73595529e5e7dab778946698c9d605dcd5ec14f2f24d2f.jpgЭдинбургский замок - http://images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/c94164313de5265ed8da0bed0a4a5469629bc97bf4e62f97b6a60ebcc449ccbf/5faa20ebede943e06b2b2037742a8fa354825432c220a86ac18e95cfe48c86fa.jpg Гробница Королевы Шотландии Марии – http://images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/22bad4e339a4e0fc2811f7be7ae918518cbc4baa00d9ae261a3d8f5e7035dbb7/25519de41ee02f55db2e0096ff16148b6d0c9c61982f744517f02b1ac5f5fbcc.jpgДворец Холируда - http://images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/01827b8f5139c761b6512116f0f904b87972c2b0afe0453c4ba0f51c50563a8b/bf66e76148482d351044535f85be7f5461fbe5bbfbdc34bbec3f5cb5858d5f5e.jpgСлайд 8
Национальный Музей – http://icache.rutraveller.ru/icache/place/4/359/006/43596_362x212.jpgНациональная Портретная Галерея - http://icache.rutraveller.ru/icache/place/4/716/003/47163_362x212.jpgСлайд 9
Озеро Лох-Несс - http://cache.graphicslib.viator.com/graphicslib/thumbs674x446/2250/SITours/loch-ness-glencoe-and-the-highlands-small-group-day-trip-from-in-edinburgh-120930.jpgСлайд 10
Тартан – https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Three_tartans.jpg/250px-Three_tartans.jpgКилт - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/MacNeil_05PNW_001.jpg/220px-MacNeil_05PNW_001.jpgСлайд 12-16
Кнопка – http://animashky.ru/flist/obweb/4/321.gifВолынка – https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/Bagpipe_performer.jpg/150px-Bagpipe_performer.jpgТартан – https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Three_tartans.jpg/250px-Three_tartans.jpgХаггис – https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Haggis.JPG/220px-Haggis.JPGКилт - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/MacNeil_05PNW_001.jpg/220px-MacNeil_05PNW_001.jpgЧертополох - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Onopordum_acanthium_Canberra.jpg/220px-Onopordum_acanthium_Canberra.jpgСлайд 17
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=ZWZ6cNq6bEYСлайд 18
Анимация (студент у доски) – http://animashky.ru/flist/obludi/47/136.gifКнопка – http://animashky.ru/flist/obweb/4/321.gifСлайд 19
Карта Шотландии – http://school.xvatit.com/images/0/06/Nhdhd2.jpgПоезд и вагоны – http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_96472681_parovoz.jpgСлайд 20
Смайлик неверный – http://miranimashek.com/_ph/100/1/314889979.jpg?1416586791Стрелка вниз - http://i080.radikal.ru/1305/6e/ac9c569de587.gifСлайд 22
Карта – http://foto.awd.ru/data/media/16/uksnewzzz.jpgШотландия (горы) - http://www.anywalls.com/pic/201211/640x480/anywalls.com-39401.jpgСлайд 22-24
Кнопка - http://animashky.ru/flist/obweb/4/321.gifСлайд 24
Елизавета II - http://open.az/uploads/posts/2012-06/1338809760_9190e4552c8e7b632014a0a7fab7ed.jpgСлайд 26
Флаг - http://www.firesafetysense.com/picts/flagofscotland.pngСлайд 28
Бен Невис – http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=45ec38969c554fe65843b6bc261fe736-92-144&n=21Указатель - http://www.nordica-reisen.de/uploads/pics/Ben_Nevis_IST_web.jpgСлайд 30
Эдинбург - http://opentravel.com/img/TravelGuide/edinburgh-united-kingdom-135_3.jpgСлайд 31
Фон поезд - http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-02/1297362379_9972.jpgСлайд 32
Кнопка - http://animashky.ru/flist/obweb/4/228.gifПриложение 1