Выступление на МО учителей надомного обучения Проектная технология в условиях ФГОС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для детей с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№6»
г. Ленинск-Кузнецкий

Проектная технология в условиях ФГОС
Составила: Чабан М.В.
учитель надомного обучения

2015 г.
Метод проектов в условиях ФГОС
Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее актуальный в современных условиях результат образования. Для работы над проектом учащимся необходимо осваивать ряд новых способов деятельности и технологий.
Цели проектной деятельности:
Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.
При использовании технологии решается целый ряд разноуровневых дидактических, воспитательных и развивающих задач: развиваются познавательные навыки учащихся, формируются умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, активно развивается критическое мышление, сфера коммуникации и т.п.
Что такое проект?
«Проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж». Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Типы проектов:
- информационный (поисковый)
- исследовательский
- прикладной (практико-ориентированный)
- социальный
- творческий (газета, сценарий праздника, выставка и т.д.)
- игровой (ролевой, урок-концерт)
- инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)
Типы проектов (по количеству участников):
- индивидуальная деятельность
- коллективная деятельность
- работа в малых группах
Типы проектов (по продолжительности выполнения):
- мини-проекты могут укладываться в 1 урок
- краткосрочные пректы требуют выделения 2-3 урока
- недельные проекты (предметные недели)
- годичные или четвертные
Продукт проектной деятельности:
-письменная работа (реферат, отчеты, стендовые обзоры)
- художественная творческая работа (инсценоровка, исполнение музыкального произведения)
- материальный объект, макет и т.д.
-отчетные материалы (изделие)
Основные требования к использованию метода  проектов: 
Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность учащихся
Структурирование содержательной части проекта
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования;
обсуждение способов оформление конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Требования к личности учителя: 
Отношения  с обучающимися  переходят на уровень сотрудничества
Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта
Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Учитель организует познавательную, исследовательскую деятельность своих учкников
Создает условия для расширения познавательных интересов детей, оказывает консультативную помощь
Помогает ученикам в поиске нужных источников
Поощряет учеников
Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Умение пользоваться проектной технологией  является показателем высокой квалификации педагога, его инновационного мышления, ориентации на личностное и профессиональное развитие ребенка в процессе обучения, а психологическая грамотность и компетентность учителя позволяет при организации проектной деятельности учитывать возможности, интересы и желания детей.
Особую роль играют креативные способности учителя, его творческий потенциал, опыт творческой деятельности. Учитель влияет на ученика яркостью собственной индивидуальности. Самоценность личности важна в этой технологии, как ни в какой другой.
Требования к личности ученика: 
Выступают активными участниками процесса.
Учатся работать в группах
Развивают конструктивное мышление
Вырабатывают свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: «это верно, а это - неверно»
Формирую адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом мире
Метод проектов относится к актиактивным методам. Использование данного метода решает задачу нового стандарта, характерной чертой которого является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов/
Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, общее интеллектуальное развитие.Признаки отличия ппроектной деятельности от других видов деятельности:
- направленность на достижение конкретных целей
- координированное выполнение взаимосвязанных действий
- ограниченная протяженность во времени с определением началом и концом
- в определенной степени неповторимость и уникальность.
.