Доклад по теме: Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.


Системно- деятельностный подход как средство реализации современных целей образованияДОКЛАД Эпиграф « Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость Основная педагогическая задачаРади чего учить?Ценности образованияЧему учить?Обновление содержанияКак учить?Обновление средств обучения Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:1. Принцип деятельности2. Принцип непрерывности3. Принцип целостности4. Принцип минимакса5. Принцип психологической комфортности6. Принцип вариативности7. Принцип творчества Типология уроков1. Уроки «открытия»нового знания;2. Уроки рефлексии3. Уроки общеметодологической направленности;4. Уроки развивающего контроля. Критерии результативности урока {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционное обучениеИнновационное развивающее обучение1. Базируется на принципе доступности;1. Опирается на зону ближайшего развития;2.Учащийся выступает в роли объекта ПД;2.Учащийся действует как субъект собственной УД;3. Ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;3.Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели урока;4. Развивает обыденное мышление4.Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания;5.Решая конкретно- практические задачи, учащиеся усваивают частные способы;5. На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности;6.В результате формируется индивид-человек, способный к исполнительской деятельности.6. Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Оценка содержания урока:ЗанимательноИнтересноПознавательноПолезнопродуктивно Оценка деятельности на уроке:ЗадумалсяУдивилсяЗагорелсяУбедилсяПринял решение Оценка внутреннего состояния на уроке:ВзволнованноеУдовлетворенноеПозитивноеотличное Спасибо за внимание!