Выступление на тему: Персональный сайт учителя


Персональный сайт в работе учителя(слайд 1)
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Чарльз Дарвин (слайд 2)
Нужен ли учителю персональный сайт? (3 слайд)
Современное компьютеризированное обучение и требования к современному учителю выдвигают идею, что для учителя персональный сайт является необходимостью. Это витрина педагогического мастерства! Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.Для того, чтобы научить делать хорошие сайты, нужно самому хорошенько попрактиковаться! Это очень интересно. Стоит только начать - и уже трудно оторваться.
Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень, очень много. Хороших, плохих – разных. Первые мои практические опыты с Интернетом как раз и были связаны с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический материал. Если знать, в каком направлении искать, то Интернет становится «скорой помощью». Можно найти последние нормативные документы, методические рекомендации, разработки уроков и мероприятий, сценарии, планы работ, планирование уроков (календарное, перспективное, поурочное...) и прочее, прочее, прочее..Целью создания моего сайта явилось формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися и их родителями.
О том, что это удобно в первую очередь именно самому себе, я убедилась на своем опыте. Гипертекст – лучший способ организации материала. Если вы сомневаетесь в том, что это возможно, - проверьте. Как только создадите первую Web-страницу, появится вкус и желание продолжить работу. Попробуйте сами!
Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных, 16 чел сказали своё «нет», остальные задались вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения.
Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было –
делай то, чего никогда не делал!
Зачем учителю сайт? (слайд 4)
Знания, которые дает учитель, вне всякого сомнения, пригодятся и в жизни, только надо хорошо усвоить. Но знания, передаваемые учителем, почти всегда остаются в стенах школы, а могли бы служить для человечества многие годы путем передачи через свой персональный сайт.
Для себя я выделила ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя:
Возможность интерактивной связи через сайт учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами. Наличие этой связи позволяет учителю консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников и другим рабочим моментам;
Сайт позволяет представить свои педагогические наработки для всеобщего обсуждения;
Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет в этом незаменимым помощником;
Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания;
Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети.
С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Официальный сайт учителяКучеренко Екатерины Анатольевны» и адресом: http://steka.my1.ru/(слайд 5)
Для себя я решила, что мой сайт должен:
—        быстро загружаться,
—        Иметь хороший профессиональный дизайн
—        Достаточно часто обновляться.
—        Быть содержательным и иметь интересную графику
Без грамотного содержания не создать сайта.
Но и без графики сайт будет унылым и скучным.
Ожидаемые результаты для меня, как учителя:
1.Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!»). Моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера я смогу воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать («А в кабинете или дома я оставила прошлым августом планирование на 2-ой класс?») по полкам, папкам и папочкам необходимую бумагу («Где-то оно тут было!?»).
Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Да и в глазах учеников статус учителя, создавшего свой персональный сайт, гораздо выше.
2.Привлечение интереса к деятельности моей школы, к работам и проектам учащихся;виртуальное привлечение родителей.
Через свой сайт учителю будет проще наладить процесс общения с родителями учеников. Например, я создала специальный раздел для родителей, куда периодически добавлять новости или обращения к родителям. Родители могут давать обратную связь в комментариях или мне лично, например, на e-mail,Вайбер, скайп, «ВКонтакте».
3. Общение с коллегами.
Можно приглашать воспользоваться материалами созданного сайта учителя своих коллег. Те могут комментировать материалы, таким образом, давая обратную связь. Наверняка подскажут интересную идею, покажут, где можно что-то улучшить. Я также комментирую на их сайтах. Таким образом, через свои сайты учителя могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.
4. Копилка своих наработок.
Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности. (отсканировать и вставить)
На созданном персональном сайте я буду делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Это и обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint с конспектами уроков для скачивания (которыми могут воспользоваться ученики и коллеги), и сделанные лично мною видео уроки. Конечно, можно размещать и чужие наработки при полученном разрешении их автора.
Нужно обязательно знать о соблюдении авторского права:
—        Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения
—        Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
—        Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…» http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm5. Выражение собственного мнения.
На своем сайте учитель может публиковать свои статьи, выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и образовательный процесс.
Можно придумать еще много плюсов создания персонального сайта учителя. Например, участвовать в конкурсе сайтов учителей.
Примерная структура сайта
Все страницы сайта выполнены в едином стиле. Преобладающим цветом является светло- зеленый. Зеленые оттенки настраивают на положительный лад, помогают избавиться от накопленного негатива, раздражения и неконтролируемой агрессии. Он ассоциируется с природой, лесом и оказывает успокаивающее действие на человека.
Сайт имеет разделы, информация в которых периодически дополняется.
I. Личная страница:
1. Визитка – краткая информация о педагоге
Фото
Этапы педагогической деятельности
2. Достижения педагога
Грамоты
Дипломы
Сертификаты
Свидетельства
Регламентирующие документы
Должностные обязанности учителя Положение о едином орфографическом режиме Нормы оценки
II."Наши достижения"
Грамотыучеников
Дипломыучеников
Сертификатыучеников
Свидетельстваучеников
III. "Фотоальбомы" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события.
IV.«Публикации»
Авторские статьи
Доклады и прочее на те или иные научно-технические и научно-практические темы.
V. "Материалы"
Учебные материалы, необходимые для проведения уроков
Разработки уроков
Ссылки на сетевые ресурсы по предметам (Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы)
VI. «Информация для родителей»
Права и обязанности родителей
Советы родителям второклассников
Методические рекомендации
Объявления
Ссылки на сетевые ресурсы по предметам (Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы)
Приложения к мастер- классам, проводимым на родительских собраниях и пр.
VII. «Информация для учеников»
Задания
Дополнительная литература (что прочитать к уроку)
Памятка по русскому языку и математике
Требования к ведению тетрадей
Если пропустил занятие
Рекомендации по подготовке домашних заданий
VIII. Проектная деятельность
Современные требования к проектам
Разработанные учителем и детьми проекты
Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)
IX. Видео
Разработки уроков, использующие мультимедиа
Видеофильмы уроков и внеурочной деятельности
X. Форум
Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)
XI. Каталог файлов
XII. "Обратная связь" - форма обратной связи.

С помощью данной формы ученики, их родители и коллеги могут задать вопросы на интересующие их темы.
XIII. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.
Сетевые события
Очные (районные, городские,областные)
Ежегодные мероприятия, что поможет спланировать свою деятельность.
Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.
Архив мероприятий
XIV. Стена
Вот теразделы, которые для меня на данный момент важны.
Где создать бесплатный сайт? (__ слайд)
Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет- представительства и использования его в образовательном процессе.  Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети Campus:
UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.
Мне он наиболее симпатичен. Буквально через 10 минут вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функционалом.
Достоинства:очень много шаблонов оформления. Есть все необходимые модули, которые можно как подключить, так и отключить от своего сайта.
Мой сайт создан на этой платформе.
Конструктор на хостингеnarod, Народ.ру – http://www.narod.ru/ограниченные возможности конструктора, но достаточно просто создавать. В настоящее время дает возможность как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора.
Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа .РесурсBlogger предоставляет возможность создавать авторские блоги
РесурсCampucдает возможность разместить свой личный проект, семинар, мастер- класс
РесурсОткрытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение  в созданных сообществах, форумах, блогах
Конструктор Taba.ru можно легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения как функционала, так и дизайна. Обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
 Создание сайта позволит педагогу:
презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег
получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся
получить навыки интерактивного взаимодействия
повысить уровень ИКТ компетенций
Создание сайта решает задачи: 
Использование сайта для представления  портфолио учителя.
Использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов.
Использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися.
Организация дистанционного обучения учащихся
Организация проектной деятельности на сайте педагога.
Использование сайта для помощи начинающим педагогам
Использование сайта для обсуждения проблем образования
«В современном мире сайт становится визитной карточкой
как организации, так и частного лица»
Дуванов А. А. 
Использована литература:
Статья: «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953Статья: «Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82Статья: «Зачем учителю нужен персональный сайт», http://www.interdobro.ru/Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm«Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019"Учитель создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersiteСайт «Сайтостроение для педагогов», http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8