Поурочный план по математике на тему «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму или разность »


Урок № 43-44 Тема урока : «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму или разность »
Цель урока: Применение алгоритма при преобразовании произведения тригонометрических уравнений и неравенств .
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи
применение алгоритма при решения тригонометрических уравнений и неравенств;
актуализация опорных знаний решение тригонометрических уравнении, решение квадратных уравнений; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации с помощью интегрированного урока;
развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
развитие логического мышления, воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения;
формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
Тип урока Совершенствование ЗУН Методика –ТМО по М.М. Жанпеисовой, балльная система
Методы –диалогическая, показательная, индивидуальная Структура урока по концепции П.С. Гранкина
Формы урока –коллективная, групповая, парная
Оформление: на доске закреплены плакаты (или записано).ТСО, учебники, контрольные вопросы, опорный лист.
План урока :
№ Структура урока Время баллы
Орг.момент 5 2
Определение цели урока 10 2
ОИ найдите правильный ответ 15 2
Решение примеров «Сделай то что тебе по силу» 5 2
Физминутка 5 2
Заполните таблицу/Допишите формулы/ 10 2
Показательный ответ 10 2
Найдите ответ 10 2
Домашнее задание 2 Итог урока 3 Структура урока Деятельность преподавателя Деятельность уч-ся баллы Ожидаемые результаты
Орг.момент 5 Проверяю готовность группы к уроку по журналу. Психологический настрой уч-ся к восприятию нового. Студенты готовятся к уроку. 2 Психологический настрой
Определение цели урока 10 Записываю тему урока. Вместе определяем цель урока Вместе с преподавателем определяют цель урока 2 Умение определять цель
ОИ найдите правильный ответ 15 Предлагаю задание с вариантами ответов
Условие задании : Найдите правильный ответ. Каждое совпадение 1 балл
Задание № 1
Найдите значение sin a.cosa.tga если а=П/2
Задание № 2
Вычислите
sin х cosу+ sin у cosх=? Если х=65 ;у=25 Задание № 1
Найдите значение sin a.cosa.tga если а=П/2
Ответы:
а).sin a=1.cosa=0.tga= нет
Б) .sin a=0,1.cosa=1.tga=3
В). sin a=-1.cosa=0.5.tga= -1
Задание № 2
Вычислите
sin х cosу+ sin у cosх=? Если х=65 ;у=25 2 Умение применять формулы Развитие логики
Решение примеров «Сделай то что тебе по силу» 5 1.Найдите значение:
sin 30 + sin60 =?
2.Решите уравнение:
1/2(cosх- cos2х)=0 sin 30 + sin60 = 1/2+3/2 = (1+3) / 2
½ (cosх- cos2х)=0
(cosх- cos2х=0
2sin(3x)/2sin (-x)/2=0
sin3x/2=0 x=0 2 Умение определят свои умения
Физминутка 5 Предлагаю сделать зарядку Делают зарядку 2 ЗОЖ
Заполните таблицу/Допишите формулы/ 10 Заполните таблицу
формула ответ
sin а + sinв sin а - sinв cosу+ cosх cosу-cosх Tga+tgb формула ответ
sin а + sinв 2sin(a+b)/2cos (a-b)/2
sin а - sinв 2sin(a-b)/2cos (a+b)/2
cosу+ cosх 2cos(a+b)/2cos (a-b)/2
Cosу- cosх 2sin(a+b)/2sin (b-a)/2
Tga+tgb sin(a+b)/cosacosb
2 Развитие памяти
Показательный ответ 10 Предлагаю задание Упростите выражение
Tg2х-tgх= Tg2х-tgх= tgх/ cos2х 2 Развитие патриотизма
Найдите ответ 10 1.Cos45+ cos15=? 2. sin 10 – sin50=? Cos45+ cos15=2cos(45+15)/2cos (45-15)/2=1/2 cos15/2 2 Развитие речи
Домашнее задание 2 76 стр.47 Абылкасымова 10 класс
Ответить на вопросы Переписывают задание в тетради 2 Ответственность
Итог урока 3 Достигли ли мы цели урока?
Какая цель урока была Отвечаем на вопросы учителя.Суммируют баллы подводят итог урока. По рейтингу ставят себе оценки 2 Самооценка