Конспект классный час в 1 классе “Я отвечаю за свои поступки

Классный час в 1 классе
“Я отвечаю за свои поступки"
Цели: Познакомить учащихся с понятием ответственный поступок. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков. Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие. Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Ход мероприятия
1.Приветствие. Организация класса.
Пожелать хочу удачи!
Позитива всем в придачу!
Чтоб классный час был интересным,
И окутал атмосферой всех чудесной!
(Слайд 1)
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проведем классный час на тему «Я отвечаю за свои поступки».
(Слайд 2)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Выберите нужное слово.
(Слайд3) (об ответственности)

Чему мы будем учиться на классном часе?
(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
Беседа:
Что значит быть за кого-либо в ответе?
Считают ли твои родители тебя ответственным человеком и поручают ли тебе важные дела?
(Слайд 4)
Ответ - отвечаю – ответственность
(Слайд 5)
3.Работа над темой.
Быть ответственным: (слайд 6)

Не подводить никого. Соблюдать правила поведения. Уметь отвечать за свои дела, поступки. Хорошо выполнять обязанности. Быть надежным, исполнительным. Выполнять обещанное. Не ждать напоминаний, проверок.
(Какой из этих пунктов вам легче всего дается?) (5 мин.)



Игра-лотерея «За что мы отвечаем»
Как человек должен отвечать за чистоту в своем доме?
Как родители должны отвечать за своих детей?
Как учителя должны отвечать за своих учеников?
Как врачи должны отвечать за своих больных?
Как машинист поезда должен отвечать за пассажиров?
Как друзья должны отвечать друг за друга?
Как люди должны отвечать за чистоту города? (3 мин.)
Работа в парах
«Какие качества характера свойственны ответственному человеку?»
(Честность, мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность, умение преодолевать трудности.
(2 мин.)
4.Физминутка «Светлячок»
(Слайд 6) (3мин.)
5.Решение проблемных ситуаций. Работа над пословицей. (Дети объясняют, почему люди разных профессий должны быть ответственны.)
- Какой вывод можно сделать из этого?
Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем. От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
(Слайд 7,8) (4 мин.)
6.Работа с героями сказок.
Вывод:Люди иногда принимают безответственное решение, потому что не хотят брать на себя ответственность за свои действия из-за лени, легкомыслия..
(Слайд 9) ( 3 мин.)
7.Сценки:
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть.
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место».

Что можно сказать о мальчике? Какой ( 3 мин.)
Я ЗА ВСЕХ В ОТВЕТЕ
М. Скребцова
Мне пошел седьмой годок,
Я теперь за всех в ответе.
В голове уже не ветер,
В ней полным-полно забот:
Повозиться с братом Сашей,
Чтоб не плакал, не кричал,
Деду сделать простоквашу,
В ванной старый кран сменить
И сестренке младшей Ире
Чтоб на внуков не ворчал.
Вымыть пол во всей квартире,
Куклу Барби починить.
Вырос я, мне не до скуки,
До всего доходят руки.
Я без дела не сижу,
Я семье своей служу.
Не умею я лениться –
Целый день могу трудиться.
Даже в школу не хожу –
Времени не нахожу.
Скромный я, не жду награды,
Но родители не рады.
Что-то взрослых не пойму,
Объясните, почему!?

Вопросы к стихотворению:
Почему родители были не рады, если мальчик из стихотворения так много делал по дому? (Дети поют песню о школе) (5 мин.)
5.Рефлексия
Продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что ”
Игра- тест «Как ты поступишь?»
(Детям предлагается выбрать правильный ответ)
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня. Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду. В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям. работу хорошо, подам ребятам хороший пример. (2 мин.)
6.Итог урока.
Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
С.Я. Маршак
Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, И сердце умным будет.
Ответственным быть Очень нужно любому. Помни об этом В школе и дома. Ведь в жизни тебе Без нее - никуда. Стал безответственным - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другими делись Этим важным секретом.
(3 мин.)


Заголовок 3 Заголовок 415