Методические рекомендацииКритерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку (5-11классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»
«Согласовано»
На заседании кафедры
учит.ин.языков
Зав.кафедрой
Семенова Р.Б.
Протокол №1
От 28 августа 2015г.
«Рассмотрено»
На заседании научно-методического совета гимназии
Зам.директора по НМР
__________Довгаль И.В.
Протокол №1
От 29 августа 2015г.
«Утверждаю»
Директор гимназии №4 им.А.С.Пушкина
__________Урусова Л.И.
.





Методические рекомендации

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Составитель:
Семенова Р.Б.
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №4 им.А.С.Пушкина


Йошкар-Ола, 2015

Программные требования по английскому языку

1.Spotlight


Речевые умения
5-7 классы
8-9 классы
10-11 классы

1
Диалогическая речь
4-5 реплик с каждой стороны
6-7 реплик с каждой стороны


2
Монологическая речь
8-10 фраз
12 фраз


3
Аудирование

1,5- 2 минуты


4
Чтение
250 слов
600 слов



2. Starlight


Речевые умения
5-7 классы
8-9 классы
10-11 классы

1
Диалогическая речь
6-7 реплик с каждой стороны



2
Монологическая речь
12-15 фраз



3
Аудирование
до 3 минут




Диктанты
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, искажения, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов; несоблюдение правил [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; несоблюдение правил [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; употребление слов в неверном значении; несоблюдение правильного порядка слов;
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове.
Оценка
Количество ошибок

5
нет ошибок и исправлений

4
не более двух ошибок

3
3-5 ошибок

2
более 5 ошибок

Сочинения
Оценка
Содержание и речевое оформление
Грамотность

5
-последовательное воспроизведение текста,
-логически последовательное раскрытие темы,
-отсутствие фактических ошибок,
- богатство лексического запаса,
- правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности
нет орфографических и пунктуационных ошибок;
 допускается 1-2 исправления

4
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов
две орфографические и одна пунктуационная ошибки

3
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- недостаток лексического запаса;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста
3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок

2
- работа не соответствует теме;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствие логической связи в тексте;
- недостаток лексического запаса;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

- более З орфографических
и 3-4 пунктуационных ошибок

Тест
Оценка
% выполнения задания

5
84-100%

4
65-83%

3
41-64%

2
0 -40 %

Чтения текста вслух
Оценка
Фонетическая сторона речи


5
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл


4
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более шести фонетических ошибок, в том числе две ошибки, искажающие смысл


3
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры
практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе две ошибки, искажающие смысл


2
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок
в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл


Диалог-расспрос ( 9 класс). Оценивается отдельно каждый из ответов.
Оценка
Содержание ответа

1 балл
Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания


0 баллов
Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа


Монологическое высказывание (9класс)
Оценка
Решение коммуникативной задачи (К5)

Организация высказывания (К6)

Языковое оформление высказывания
(К7)

5
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты
все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания:10–12 фраз




4
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём ысказывания:8-9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются
вступительная и заключительная
фразы, соответствующие теме.
Средства логической связи используются
правильно
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)


3
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания: 6-7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная
ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания
соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических оши-
бок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)


2
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты. Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют;
средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за ногочисленных лексико- грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых
ошибок



Личное письмо
Оценка
К1 Решение коммуникативнойзадачи

К2 Организация текста

К3 Лексико-грамматическое
оформление текста

К4 Орфография и пунктуация


5
Задание выполнено полностью:
даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись.Есть благодарность,
упоминание о предыдущих контактах,выражена надежда на будущие
контакты


Использованы разнообразная лексика и грамматические
структуры, соответствующие поставленой коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания
текста)



4
Задание выполнено:
даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении
письма, И/ИЛИ отсутствует
благодарность, упоминание о
предыдущих/будущих контактах

К2 Организация текста
Текст логично выстроен и разделён на абзацы, правильно
использованы языковые средства для передачи логической связи, оформление текста соответствует
нормам

Имеются языковые
ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается
не более 4 негрубых
языковых ошибок),
ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические
структуры только элементарного
уровня

Орфографические и
пунктуационные ошибки практи-
чески отсутствуют (допускается
не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания
текста)



3
Задание выполнено частично:
даны ответы на заданные
вопросы, НО на два вопроса
даны неполные ответы, ИЛИ
ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении норм вежливости

Текст в основном логично вы-
строен, НО имеются недостатки
(1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Имеются языковые
ошибки, не затрудня-
ющие понимания текста (допускается
не более 5 негрубых
языковых ошибок)
И/ИЛИ допущены
языковые ошибки,
которые затрудняют
понимание текста (не
более 1–2 грубых
ошибок)

Допущенные
орфографические и
пунктуационные ошибки не затрудняют понимания текста
(допускается не более 3–4
ошибок)


2
Задание не выполнено:
отсутствуют ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не
соответствует требуемому объёму

Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные
ошибки в структурном
оформлении текста письма, ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета ся отдельные нарушения в структурном оформлении
текста письма этикета, при-
нятого в стране изучаемого
языка

Допущены многочис-
ленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание
текста

Допущены многочисленные
орфографические и
пунктуационные ошибки, И/ИЛИ
допущены ошибки,
которые затрудняют
понимание текста


Чтение текста вслух

Оенка
Фонетическая сторона речи

5
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна- две ошибки, искажающие смысл

4
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более шести фонетических ошибок, в том числе одна- две ошибки, искажающие смысл

3
Речь воспринимается с трудом ; из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и фразовое ударение и интонационные контуры,: допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе одна- две ошибки, искажающие смысл

2
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении
слов, ИЛИ сделано более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл





Постановка вопросов
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

Оценка
Критерии

1балл
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия


0
Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче, И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации



Описание фото и сравнение двух фото (11 класс)

Оценка
Решение коммуникативной задачи (содержание)


Организация высказывания

Языковое оформление
высказывания


5
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)




4
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9–11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и аключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются
правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют
поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)


3
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6–8 фраз)

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)


2
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%:три и более аспекта содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых




Письмо

Оценка
Решение коммуникативной задачи К1

Организацият текста К2

Языковое оформление текста К3


5
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных
ошибок)


4
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения
принятых норм оформления личного письма

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические
и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных


3
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (два аспекта раскрыты не полностью); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

Высказывание не логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические
и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более пяти негрубых орфографических и пунктуационных


2
Задание не выполнено: содержание не
отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика в построении высказывания;
принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок




Эссе
Оценка
Решение коммуникативной задачи К1
Организация текста К2

5
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)

Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы


4
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в
задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи

Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании
средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы


3
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто

Высказывание не всегда логично;есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует


2
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму , или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)


Отсутствует логика в построении высказывания; , предложенный план ответа не соблюдается



Эссе -продолжение
Оценка
Лексика К3
Грамматика К4
Орфография и пунктуация К5


5
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается одна-две негрубые ошибки)



4
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх)

Орфографические ошибки практически отсутствуют.Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением


3
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх)

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста
(допускается шесть-семь ошибок в трёхчетырёх разделах грамматики)

Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)


2
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет ыполнить поставленную задачу

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание
текста

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются






15