Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС по учебнику Виленкина 6 часов в неделю


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
____________/Корецкая Н. И./
Протокол № ___ от« ___ » августа2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/О.А. Светашова/
« __ » августа2016г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ №10
____________/А. Г. Климова/
Приказ 179/1 от« 31 » августа2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 «А» класс
Ступень обучения основное общее образование
Количество часов 6 часов 210 часов
в неделюв год
Составитель: Кулешова Ирина Анатольевна
Программа разработана на основе примерной программы по математике
государственного образовательного стандарта основного общего образования
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Приказ Минобразования РФ от 09.03. 2004г. № 1312. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12. 2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897».
Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Воронежской области, утвержденный Приказом департамента образования и молодежной политики Воронежской области от 27.06.2012г. №760 и от 31.08.2012г. № 851.
Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Устав МКОУ СОШ № 10 г. Россоши
Учебный план МКОУ СОШ №10 на 2016 – 2017 учебный год, утвержденный директором школы. Приказ № 179/1 от 31.08.2016 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы по математике (А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, М.: «Просвещение», 2011г.), рабочей Программы по математике для 5-6 классов (Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина, М.: ВАКО, 2012г.), авторской программы по математике (авт.-сост. Жохов В.И., М.: Мнемозина, 2009г.), в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебника: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.Математика. 6 класс. М.: Мнемозина, 2014 г.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТ - компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Планируемые предметные результаты освоения математики
учащимися 6 класса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся следующих результатов:
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представить ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом. 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Требования к уровню математической подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны
знать / понимать:
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Содержание учебной программы
Повторение курса математики 5 класса.
Действия с десятичными дробями. Решение уравнения. Проценты. Процент от числа. Число по проценту. Процентное отношение величин.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для изучения освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выражения и их преобразования.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции величин.
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5.Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8.Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений.
9.Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение. Решение задач по курсу математики 6 класс.
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, к олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 6 учебных часов в неделю, всего 210 уроков в год.
Согласно проекту Базисного учебного плана в 6 классе изучается предмет «Математика», который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Распределение учебных часов по разделам программы

п/пНазвание темы Кол-во часов
1 Повторение курса математики 5 класса 8
2 Делимость чисел 18
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 28
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 34
5 Отношения и пропорции 21
6 Положительные и отрицательные числа 13
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 17
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15
9 Решение уравнений 23
10 Координаты на плоскости 12
11 Итоговое повторение курса математики 6 класса. 21
12 Итого 210ч
Контроль уровня обученностиВходная контрольная работа.
Контрольная работа №1 по теме: "Делимость чисел".
Контрольная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Контрольная работа №4 по теме: "Умножение обыкновенных дробей".
Контрольная работа №5 по теме: "Деление обыкновенных дробей".
Контрольная работа №6 по теме: "Дробные выражения".
Контрольная работа №7 по теме: "Отношения и пропорции".
Контрольная работа №8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар ".
Контрольная работа по теме: №9 "Положительные и отрицательные числа".
Контрольная работа №10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Контрольная работа №11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".
Контрольная работа №12 по теме: "Подобные слагаемые".
Контрольная работа №13 по теме: "Решение уравнений".
Контрольная работа №14 по теме: "Координаты на плоскости".
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование

п/пТема урока Кол-во часов Дата Примечание
план факт Повторение курса математики 5 класса. 8 1 Действия с десятичными дробями 1 01.09.16 2 Действия с обыкновенными дробями 1 02.09 3 Проценты. Решение задач. 1 03.09 4 Уравнения. 1 05.09 5 Уравнения. Решение задач. 1 06.09 6 Решение текстовых задач. 1 07.09 7 Площадь и периметр квадрата, прямоугольника и треугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 08.09 8 Входная контрольная работа. 1 09.09 Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 18 § 1. Делимость чисел 9 Делители натурального числа 1 10.09 10 Кратные натурального числа 1 12.09 11 Признаки делимости на10, на 5, на 2 1 13.09 12 Использование признаков делимости при решении упражнений 1 14.09 13 Признаки делимости на 9, на 3 1 15.09 14 Применение признаков делимости при выполнении различных заданий 1 16.09 15 Простые числа 1 17.09 16 Составные числа 1 19.09 17 Разложение на простые множители 1 20.09 18 Наибольший общий делитель 1 21.09 19 Нахождение НОД 1 22.09 20 Взаимно простые числа 1 23.09 21 Наименьшее общее кратное 1 24.09 22 Нахождение НОК 1 26.09 23 Решение задач 1 27.09 24 Решение задач по теме «Делимость чисел» 1 28.09 25 Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» 1 29.09 26 Анализ контрольной работы № 1 1 30.09 § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 28 27 Основное свойство дроби 1 01.10 28 Равенство двух дробей 1 03.10 29 Сокращение дробей 1 04.10 30 Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью 1 05.10 31 Задачи на упрощение дробей 1 06.10 32 Приведение дроби к новому знаменателю 1 07.10 33 Приведение дробей к общему знаменателю 1 08.10 34 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 10.10 35 Сравнение дробей 1 11.10 36 Упражнения на сравнение дробей 1 12.10 37 Сложение дробей с разными знаменателями 1 13.10 38 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 14.10 39 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 15.10 40 Решение задач на сложение и вычитание дробей 1 17.10 41 Решение уравнений с дробями 1 18.10 42 Решение задач по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 19.10 43 Контрольная работа № 2«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 20.10 44 Анализ контрольной работы № 2 1 21.10 45 Сложение смешанных чисел 1 22.10 46 Вычитание смешанных чисел 1 24.10 47 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 25.10 48 Задачи на сложение и вычитание смешанных чисел 1 26.10 49 Решение уравнений со смешанными числами 1 27.10 50 Решение уравнений с дробями, со смешанными числами 1 28.10 51 Сложение и вычитание дробных чисел 1 29.10 52 Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 31.10 53 Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 01.11 54 Анализ контрольной работы № 3 1 02.11 § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 34 55 Умножение дроби на натуральное число 1 10.11 56 Умножение дробей 1 11.11 57 Умножение смешанных чисел 1 12.11 58 Решение задач на умножение дробей 1 14.11 59 Решение уравнений применением умножения дробей 1 15.11 60 Нахождение дроби от числа 1 16.11 61 Нахождение процента от числа 1 17.11 62 Решение задач на нахождение дроби и процента от числа 1 18.11 63 Задачи на нахождение дроби от числа 1 19.11 64 Распределительное свойство умножения 1 21.11 65 Умножение смешанного числа на натуральное число 1 22.11 66 Применение распределительного свойства умножения 1 23.11 67 Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения 1 24.11 68 Применение распределительного свойства умножения в задачах, уравнениях 1 25.11 69 Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей» 1 26.11 70 Анализ контрольной работы № 4 1 28.11 71 Взаимно обратные числа 1 29.11 72 Числа, обратные натуральным и смешанным числам 1 30.11 73 Деление обыкновенных дробей 1 01.12 74 Деление смешанных чисел 1 02.12 75 Решение уравнений на применение правила деления дробей 1 03.12 76 Задачи на деление и умножение дробей 1 05.12 77 Контрольная работа № 5 «Деление дробей» 1 06.12 78 Анализ контрольной работы № 5 1 07.12 79 Нахождение числа по его дроби 1 08.12 80 Задачи на дроби 1 09.12 81 Нахождение числа по его процентам 1 10.12 82 Решение упражнений на нахождение дроби от числа и число по его дроби 1 12.12 83 Дробные выражения 1 13.12 84 Преобразования дробных выражений 1 14.12 85 Нахождение значений дробных выражений 1 15.12 86 Две основные задачи на дроби 1 16.12 87 Контрольная работа №6 «Дробные выражения» 1 17.12 88 Анализ контрольной работы № 6 1 19.12 § 4. Отношения и пропорции 21 89 Отношения двух чисел 1 20.12 90 Отношение величин 1 21.12 91 Понятие пропорции 1 22.12 92 Основное свойство пропорции 1 23.12 93 Прямо пропорциональные величины 1 24.12 94 Обратно пропорциональные величины 1 26.12 95 Решение задач с помощью пропорций 1 27.12 96 Решение задач с помощью пропорций 1 28.12 97 Решение задач с помощью пропорций 1 12.01 98 Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» 1 13.01 99 Анализ контрольной работы № 7 1 14.01 100 Масштаб карты 1 16.01 101 Масштаб 1 17.01 102 Длина окружности 1 18.01 103 Площадь круга 1 19.01 104 Задачи на нахождение длины окружности, площади круга 1 20.01 105 Шар 1 21.01 106 Самостоятельная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 23.01 107 Решение задач по теме «Окружность и круг» 1 24.01 108 Контрольная работа № 8 «Окружность и круг» 1 25.01 109 Анализ контрольной работы № 8 1 26.01 Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа 13 110 Координатная прямая 1 27.01 111 Координаты на прямой 1 28.01 112 Противоположные числа 1 30.01 113 Целые числа 1 31.01 114 Модуль числа 1 01.02 115 Сравнение чисел под знаком модуля 1 02.02 116 Решение уравнений с модулем 1 03.02 117 Сравнение чисел 1 04.02 118 Сравнение чисел с помощью координатной прямой 1 06.02 119 Изменение величин 1 07.02 120 Перемещение точки по координатной прямой 1 08.02 121 Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» 1 09.02 122 Анализ контрольной работы № 9 1 10.02 § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 17 123 Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 11.02 124 Правило сложения отрицательных чисел 1 13.02 125 Сложение отрицательных чисел 1 14.02 126 Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой 1 15.02 127 Сложение чисел с разными знаками 1 16.02 128 Сложение чисел с помощью калькулятора 1 17.02 129 Сложение чисел с разными знаками 1 18.02 130 Задачи на сложение чисел с разными знаками 1 20.02 131 Вычитание отрицательных чисел 1 21.02 132 Вычитание положительных и отрицательных чисел 1 22.02 133 Вычитание чисел с разными знаками 1 24.02 134 Вычитание чисел с разными знаками 1 25.02 135 Расстояние между точками 1 27.02 136 Выполнение задач на применение правил сложения вычитания чисел с разными знаками 1 27.02 137 Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 28.02 138 Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных, отрицательных чисел» 1 01.03 139 Анализ контрольной работы № 10 1 02.03 § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 140 Умножение чисел с разными знаками 1 03.03 141 Умножение отрицательных чисел 1 04.03 142 Умножение 1 06.03 143 Деление чисел с разными знаками 1 07.03 144 Деление отрицательных чисел 1 09.03 145 Деление 1 10.03 146 Деление и умножение чисел 1 10.03 147 Понятие рационального числа 1 11.03 148 Действия с рациональными числами 1 13.03 149 Свойства сложения рациональных чисел 1 14.03 150 Свойства умножения рациональных чисел 1 15.03 151 Свойства действий с рациональными числами 1 16.03 152 Решение задач по теме «Действия с рациональными числами» 1 17.03 153 Контрольная работа №11
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 18.03 154 Анализ контрольной работы № 11 1 20.03 § 8. Решение уравнений 23 155 Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» 1 21.03 156 Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « - »1 22.03 157 Раскрытие скобок 1 30.03 158 Коэффициент 1 31.03 159 Нахождение числового коэффициента 1 01.04 160 Понятие подобные слагаемые 1 03.04 161 Приведение подобных слагаемых 1 04.04 162 Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 05.04 163 Упрощение выражений 1 06.04 164 Упражнения на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 07.04 165 Преобразование выражений 1 08.04 166 Контрольная работа №12
«Раскрытие скобок. Упрощение выражений» 1 10.04 167 Анализ контрольной работы № 12 1 11.04 168 Линейные уравнения 1 12.04 169 Решения уравнений с помощью переноса слагаемых 1 13.04 170 Решение уравнений с помощью приведения подобных слагаемых 1 14.04 171 Решение уравнений 1 15.04 172 Решение уравнений, содержащие дробные числа 1 17.04 173 Решение задач на движение с помощью уравнений 1 18.04 174 Решение задач на совместную работу с помощью уравнений 1 19.04 175 Решение уравнений 1 20.04 176 Контрольная работа №13
«Решение уравнений» 1 21.04 177 Анализ контрольной работы № 13 1 22.04 § 9. Координаты на плоскости 12 178 Перпендикулярные прямые 1 24.04 179 Параллельные прямые 1 25.04 180 Понятие координатной плоскости 1 26.04 181 Построение точек на координатной плоскости 1 27.04 182 Построение фигур в координатной плоскости 1 28.04 183 Построение фигур по точкам 1 29.04 184 Столбчатые диаграммы 1 29.04 185 Построение столбчатых диаграмм 1 02.05 186 Чтение графиков 1 03.05 187 Графики различных процессов 1 04.05 188 Контрольная работа №14
«Координаты на плоскости» 1 05.05 189 Анализ контрольной работы № 14 1 06.05 Итоговое повторение курса математики 5—6 классов 21 190 Признаки делимости. 1 08.05 191 НОД и НОК чисел 1 10.05 192 Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 10.05 193 Арифметические действия со смешанными числами 1 11.05 194 Отношения и пропорции 1 12.05 195 Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел 1 13.05 196 Умножение и деление рациональных чисел 1 15.05 197 Действия с рациональными числами 1 16.05 198 Решение текстовых задач 1 17.05 199 Решение текстовых задач 1 18.05 200 Решение уравнений 1 19.05 201 Решение уравнений 1 20.05 202 Решение задач с помощью уравнения 1 22.05 203 Окружность и круг 1 23.05 204 Координатная плоскость 1 24.05 205 Итоговая контрольная работа» 1 25.05 206 Анализ итоговой контрольной работы 1 26.05 207 Решение занимательных задач 1 27.05 208 Решение занимательных задач 1 29.05 209 Обобщение и систематизация знаний 1 30.05 210 Обобщение и систематизация знаний 1 31.05
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Для учителя:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Для учащихся:
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры  http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей 
http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematikaЭнциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников  http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
Электронный учебник
Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство
« Учитель»
Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:  www.festival.1september.ruЕдиная коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: 
http://school-collection.edu.ru/Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru/Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
Ноутбук; Проектор; Экран
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98/Me(2000/XP). Текстовый редактор MS Word