План работы с одаренными детьми по теме«Судьбы и время.Что значит быть патриотом в современном мире»


Министерство образования Ульяновской области
ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Название «Судьбы и время: что значит быть патриотом в современном мире »
Ф И студента 1.Фахртдинов Айрат СТ13.1
2.Годунова Н СД 13.1
Название темы:
Основная идея проекта: «Судьбы и время.Что значит быть патриотом в современном мире.»
Научное исследование
Работа с историческим (краеведчес-ким )материалом
Социальный опрос населения
Предметный раздел: История
Обществознание
Краеведение
Предмет Общественный
Проект разработан в: ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта
1,2 курс
Цели, задачи проекта(2-4 предложения): Цель: Изучение влияние социума на формирование личности
Задача1:поиск исторической, краеведческой базы для основы проекта
Задача 2: проведение исследовательской работы в области истории, краеведения и обществознания
Задача 3:нахождения общих закономерностей по теме исследования с точки зрения своеобразия развития российской цивилизации
Задача 4:поиск решения проблемы
Образовательное учреждение на базе которого разрабатывалась проектная идея, руководитель проекта Кольцова С.Г.- преподаватель истории и обществознания
Особенности реализации проекта
Цель и задачи, поставленные перед учащимися(по месяцам) На примере жизни героев моего двора выявить факторы влияющие на формирование в российском обществе таких понятий как «патриотизм», «долг».
Создать проект с использованием его на классных часах в ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта, музее для гражданако-нравственного воспитания обучающихся
Этапы работы над проектом
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь-октябрь
Ноябрь
Сентябрь-декабрь
Декабрь
Январь
Январь-февраль
Март
Октябрь- март
Январь
Февраль
Март- апрель
Март Организационные шаги
Основной этап
- Формулировка проблемы исследования.
- Выбор творческого названия проекта.
- Поиск источников информации
- Разработка индивидуального плана - действия для каждого члена группы
- Исторические корни данной проблемы
Заключительный этап
- Просмотр индивидуальных планов работы членов группы.
- Поиск необходимого оборудования
Этап вопросов и консультаций
Подготовительный этап
- Работа с журналом по технике безопасности
- Обсуждение различных ЧС.
- Подготовка рабочего места.
Основной этап
- Обмен информацией, работа в группе.
- Распределение собранного материала.
- Создание портфолио - Общие выводы по направлениям.
Заключительный этап
- Консультации по сбору и обработке собранных материалов.
Лабораторная работа в группах
Подготовительный этап
А) Проведение социальных опросов под руководством специалиста
Б) Анализ на основе полученных данных
В) Составление систематических рисунков и схем
Г) Консультация с научным руководителем;
- в области обществознания:
а) проведение социологических опросов по поставленным вопросам
б) обращение к историческим источникам
в)консультации со специалистами в области краеведения
г) составление статистических данных
д) консультация с научным руководителем
е) систематизация полученного материала
Основной этап
- Исследовательская работа групп:
1-я группа. Теоретическая постановка проблем в области истории,краеведения и обществознания
А) Теоретический анализ
Б) Консультация с научным руководителем;
- в области обществознания
а) обращение уже к проведенным статистическим данным по России и других Зарубежных стран
б) соотнесение полученных данных
2-я группа. Подтверждение существования проблемы в области истории и обществознания
а) обращение к материалам ученых-историков
б) изучение результатов проведенных исследований учеными. Их убеждения
в) консультация с научным руководителем;
- в области истории и обществознания
г) поиск конкретных зарегистрированных случаев из СМИ, которые подтверждают существование данной проблемы
д) мнение ученых-социологов
е) изучение статистических данных
ж) консультация с научными руководителями
3-я группа. Поиск оптимального решения поставленной задачи
а) поиск информации
б) изучение статистических данных, касающихся данного решения проблемы
в) исследование материала
г) консультация с научным руководителем
д) разработка агитационного листа,презентацииж) консультация с научным руководителем
з) нахождение общих точек и различий в проблеме с точки зрения истории и обществознания
и) исключение и дополнения материала
к) общих консультаций с научным руководителем
Заключительный этап
- Интерпретация и фиксация результатов в таблице проекта.
- Создание учащимися презентаций, буклета по отчету о проделанной работе.
- Сопоставление реферативной работы для официального представления исследований.
«Конференция»
Подготовительный этап
- Подготовка оборудования к показу работ.
- Работа с портфолио - Просмотр презентаций и выступление учащихся
Основной этап
- Официальное представление полеченных результатов на конференциях
Заключительный этап
- Оценка проекта на 1ом внутритехниковском этапе обучающимися и научным советом техникума
- Итоги конференции
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
______________________________________________________________
название темы

п/пНаименование этапа исследовательской работы Срок исполнения Ответственный исполнитель Результат Контроль
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Преподаватель _____________________________________
Подпись, Ф.И.О. руководителя работы