Портфолио мастера производственного обучения Продавец, контролер-кассир


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеКраснодарского края «Сочинский торгово-технологический техникум»ПОРТФОЛИОМастера производственного обученияГагиной Анны Владимировныг. Сочи 2016 Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делатьМ.Горький Гагина Анна Владимировна Дата рождения – 03.01.1989г.Мастер производственного обученияГБПОУ КК СТТТСтаж работы – 4 годаОбразование – высшее экономическое - Сочинский Государственный Университет 2012 г.Повышение квалификации – «Институт менеджмента, маркетинга и права» 2015 – «Современные образовательные технологии в профессиональном образовании» Основная цель моей педагогической деятельности – научить ребенка самостоятельно добывать знания. МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Адольф Дистервег Я, Гагина Анна владимировна, мастер производственного обучения, провожу учебно- практические занятия по профессии «продавец, контролер-кассир». Заведую кабинетом товароведения. Обеспечиваю соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися правильными методами, приёмами и организацией труда. Организовываю выполнение учебных практических работ, провожу уроки производственного обучения. Принимаю участие в заключение договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении производственной практики и осуществляю контроль за их выполнением. Готовлю обучающих к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Способствую общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся. На своих уроках производственного обучения использую все приемлемые методы активизации учебной – познавательной деятельности у учащихся: 1. Словесный метод (рассказ устное изложение знаний, объяснения, беседы использую чаще, она позволяет активизировать, мыслительную деятельность учащихся и одновременно следить за её ходом, по определённой теме я составляю краткие вопросы и, опираясь на полученные знания и опыт учащихся, мы беседуем). 2. Наглядно – демонстративный метод (наглядные пособия – плакаты, презентации, инструкционно-технологические карты, муляжи, личный показ трудовых приёмов). 3. Практический метод (упражнения и выполнение трудовых приёмов, взаимоконтроль учащихся по качеству выполнений заданий (в соответствии с инструкциями мастера), выполнение усложнённых заданий). В своей деятельности мне нравится применять мультимедийные технологии на уроках п/о, где можно выделить следующие цели: 1. Внедрение компьютерных технологий на уроках производственного обучения позволяет повысить интерес обучающихся; 2. Развить творческое мышление; 3. Сформировать целостное отношение к занятиям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию. К продуктивности, результативности своей педагогической деятельности отношу: 1. Положительную мотивацию на уроках производственного обучения; 2. Обретение профессиональной грамотности и оптимальное использование полученных знаний и умений в учебном процессе; 3. Умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; 4. Повышение уровня использования наглядности на уроке п/о; 5. Повышение производительности труда на уроке п/о. Систематическое использование на занятиях элементов современных технологий, таких как проектное обучение, показывает, что у обучающихся растёт интерес к выбранной профессии. Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Участвую в заседаниях МК, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, карточки – задания), которые я использую на практике; проведение совместно с коллегами конкурсов и олимпиад по профессии «Продавец, контролер-кассир» К тому же, являюсь разработчиком учебных программ специальных дисциплин на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям начального профессионального образования «Продавец, контролер-кассир» - «Основы бухгалтерского учета», «Организация и технология розничной торговли» Мною разработаны конспекты к урокам: «Торгово-технологический процесс на предприятии торговли», Оценка качества хлебобулочных изделий», «Ассортимент, технология продажи молочных товаров» и др. Мною проводятся мастер-классы по профессии, открытые уроки: «Контроль качества кондитерских изделий», «Применение Закона о Защите прав потребителей». Завершающим этапом в процессе обучения будущих специалистов является итоговая аттестация по профессиям: продавец продовольственных товаров 3 разряда, продавец непродовольственных товаров 3 разряда, контролер-кассир 2 разряда. Многие мои студенты получили повышенные разряды, а также многие студенты закончили курс обучения с красными дипломами Одним из самых важных элементов моей деятельности является воспитательная работа, ей посвящается много времени, под моим руководством студенты участвуют в различных профессиональных конкурсах, выставках, мероприятиях, вахтах памяти, субботниках, мною были разработаны и проводятся классные часы, внеаудиторные мероприятия: «8 марта-Женский день», «Права человека», «Вспомним Героев Войны» и др. Районная Спартакиада Поздравление ветерана ВОВ Вакслейгера А.Г с Юбилеем За несколько лет работы мы с учащимися достигли стабильно высокого уровня мастерства. Прямое подтверждение этому – многочисленные грамоты за участие в мероприятиях. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать мастер производственного обучения. С гордостью можно сказать, что поставленные в образовательной программе цели и задачи, успешно выполняются. Районные субботники ТАТЬЯНИН день В РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ  Принимаем участие в Праздновании 9 мая «День Победы», «Бессмертный Полк»  Участвуем в городском мероприятии, посвященном Дню студента, награждены благодарственным письмом от главы города Сочи. Встреча с ветеранами моряками-подводниками Проводим для детей из детских садов «День птиц», ведущая моя студентка Пименидис Зоя. Краевая акция «Планета ресурсов» Встреча со студентами из КНР и США«Дружба народов»  Использование интернет - сервисов для трансляции педагогического опыта Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является развитие конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов и обогащение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости. Конкурентоспособный рабочий – это тот специалист, который обладает профессиональными мобильностью, самостоятельностью и высоким уровнем ключевых профессиональных компетенций.Поставленную задачу можно выполнить, понимая и принимая, что каждый студент – личность, главное найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.