Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина (ФГОС)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на УМК:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 280 с.
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 кл. : рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2011. – 87 с.
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 кл. : рабочая тетрадь № 2. Дробные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2011. – 88 с.
Рудницкая, В. Н. Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 кл. : В 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Генжер. 2004
Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011 – 114 с.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М. : Мнемозина. 2011
Обучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Наглядная геометрия;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Наглядная геометрия» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
 
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п Наименование раздела Кол-во ча-сов Основные виды учебной деятельности УУД Из
них
к/р
1 Натуральные числа и шкалы. 15 описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их;
измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин через другие;
решать задачи на нахождение длин отрезков Личностные: независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 1
2 Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 выполнять вычисления с натуральными числами;
формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, (в том числе с использованием калькулятора и компьютера);
читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи;
вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв;
составлять уравнение по условию задачи и решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; 2
3 Умножение и деление натуральных чисел. 27 выполнять вычисления с натуральными числами;
формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; 2
4 Площади и объемы. 12 вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадратов и прямоугольников;
выражать одни единицы площади через другие;
изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид;
вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема
прямоугольного параллелепипеда;
выражать одни единицы измерения объема через другие 1
5 Обыкновенные дроби. 25 моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;
преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями; 2
6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 читать и записывать десятичные дроби;
представлять обыкновенные дроби в виде десятичной и де-
сятичные в виде обыкновенной;
находить десятичное приближение обыкновенных дробей;
сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;
выполнять вычисления с десятичными дробями;
выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений 1
7 Умножение и деление десятичных дробей. 26 выполнять умножение и деление д выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель;
решать уравнения и задачи с помощью уравнений, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ;
находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий;
упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. 2
8 Инструменты для вычислений и измерений 17 объяснять, что такое процент;
решение задач на проценты;
измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов;
строить углы заданной величины с помощью транспортира;
извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. 2
9 Повторение. 19 нахождение значения числового выражения;
решение задач на нахождение площади и объема;
решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби;
решение задач на течение;
построение углов.
1
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение.
1.Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
3.Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012
4. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008
5.20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011
Материально- техническое обеспечение

1.Наглядные средства
Комплект таблиц «Натуральные числа»
2.Средства ИКТ
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

3.Информационные источники
http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
www.festival.1september.ru http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://urokimatematiki.ru http://www.openclass.ru/ www.pedsovet.ru
4. Учебно-лабораторное оборудование
Мультимедийный компьютер
МультимедиапроекторИнтерактивная доска
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные числа
Ученик научится:
1)понимать особенности десятичной системы счисления;
2)владеть понятиями, связанными с делимостью натураль¬ных чисел;
3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи¬более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5)выполнять вычисления с рациональными числами, со¬четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6)использовать понятия и умения, связанные с пропор¬циональностью величин, процентами в ходе решения мате¬матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3)научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле¬ния, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2)развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представ¬ления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре¬имущественно приближёнными, что по записи приближён¬ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль-ной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометри-ческих фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п Наименование темы Кол-во часов Дата
План. Факт.
1 Обозначение натуральных чисел 3 02.09 03.09 04.09. 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. 3 05.09 06.09 09.09 3 Плоскость, прямая, луч. 2 10.09 11.09 4 Шкалы и координаты. 3 12.09 13.09 16.09 5 Входная контрольная работа 1 17.09 6 Меньше или больше 3 18.09 19.09 20.09 7 Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» 1 23.09 8 Сложение натуральных чисел и его свойства 5 24.09 25.09 26.09 27.09 30.09 9 Вычитание. 4 01.10 02.10 03.10 04.10 10 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 07.10 11 Числовые и буквенные выражения 3 08.10 09.10 10.10 1214.10 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3 11.10 14.10 15.10 1315.10 Уравнение 4 16.10 17.10 18.10 21.10 1416.10 Контрольная работа по теме «Свойства сложения и вычитания» 1 22.10 1517.10 Умножение натуральных чисел и его свойства 5 23.10 24.10 25.10 28.10 29.10 16 Деление 7 30.10 31.10 11.11 12.11 13.11 14.11 15.11 17 Деление с остатком 3 18.11 19.11 20.11 18 Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1 21.11 19 Упрощение выражений 5 22.11 25.11 26.11 27.11 28.11 20 Порядок выполнения действий 3 29.11 02.12 03.12 21 Степень числа. Квадрат и куб числа 2 04.12 05.12 22 Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Степень числа» 1 06.12 23 Формулы 2 09.12 10.12 24 Площадь. Формула площади прямоугольника 2 11.12 12.12 25 Единицы измерения площадей 3 13.12 16.12 17.12 26 Прямоугольный параллелепипед 1 18.12 27 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 3 19.12 20.12 23.12 28 Контрольная работа по теме «Площади и объемы 1 24.12 29 Окружность и круг 2 25.12 26.12 30 Доли. Обыкновенные дроби 5 27.12 13.01 14.01 15.01 16.01 31 Сравнение дробей 3 17.01 20.01 21.01 32 Правильные и неправильные дроби 3 22.01 23.01 24.01 33 Контрольная работа по теме «обыкновенные дроби» 1 27.01 34 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 3 28.01 29.01 30.01 35 Деление и дроби 2 31.01 03.02 36 Смешанные числа 2 04.02 05.02 37 Сложение и вычитание смешанных чисел 3 06.02 07.02 10.02 38 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 11.02 39 Десятичная запись дробных чисел 2 12.02 13.02 40 Сравнение десятичных дробей 3 14.02 17.02 18.02 41 Сложение и вычитание десятичных дробей 5 19.02 20.02 21.02 24.02 25.02 42 Приближенные значения чисел. Округление чисел 2 26.02 27.02 43 Контрольная работа по теме «сложение и вычитание десятичных дробей» 1 28.02 44 Умножение десятичных дробей на натуральные числа 3 03.03 04.03 05.03 45 Деление десятичных дробей на натуральные числа 5 06.03 07.03 10.03 11.03 12.03 46 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 1 13.03 47 Умножение десятичных дробей 5 14.03 17.03 18.03 19.03 20.03 48 Деление на десятичную дробь 7 21.03 01.04 02.04 03.04 04.04 07.04 08.04 49 Среднее арифметическое 4 09.04 10.04 11.04 14.04 50 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 15.04 51 Микрокалькулятор 2 16.04 17.04 52 Проценты 5 18.04 21.04 22.04 23.04 24.04 53 Контрольная работа по теме «Проценты» 1 25.04 54 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 3 28.04 29.04 30.04 55 Измерение углов. Транспортир 3 02.05 05.05 06.05 56 Круговые диаграммы 2 07.05 08.05 57 Контрольная работа по теме «Углы и диаграммы» 1 12.05 58 Натуральные числа. Действия с натуральными числами. 1 13.05 59 Числовые и буквенные выражения 1 14.05 60 Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. 1 15.05 61 Упрощение выражений 1 16.05 62 Уравнение. 1 19.05 63 Проценты 1 20.05 64 Формулы. Площадь прямоугольника 1 21.05 65 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 22.05 66 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 23.05 67 Действия с десятичными дробями 1 26.05 68 Построение углов. Транспортир 1 27.05 69 Итоговая контрольная работа 1 28.05 Резерв 3